Великого композитора михаила ивановича глинку справедливо называют основоположником музыкальной классики. это не значит, что музыка до глинки не представляла собой ничего ценного,— россия испокон веков славилась талантами, и даровитые музыканты в ней были не редкость. но печальная судьба ожидала многих из них: те, которым досталась участь родиться крепостными, всю жизнь были обречены подчинять свой талант прихотям барина. тем же немногим, кому удалось выбиться в люди, всегда угрожало соперничество иностранных артистов. иные препятствия стояли на пути музыкантов из высших сословий. в дворянской среде музыка считалась обязательным элементом хорошего воспитания. посещение театров и концертов было таким же непременным светским ритуалом, как посещение , маскарадов и званых обедов. образованные любители музыки — дилетанты, как тогда их называли,— пользовались вниманием и симпатией. но сделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хозяйственного родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием. для глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. еще мальчиком, потрясенный первыми музыкальными впечатлениями, сказал он о себе: “музыка—душа моя! ” так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования. потому-то в творениях великого композитора нам слышен и голос самого художника, и голос времени, самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел. время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. два события определили его облик. первое -победоносная война с наполеоном бонапартом, в которой народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа. война пробудила в лучших умах россии уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на сенатской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. а за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завладевший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного петербурга. но наперекор испытаниям именно тогда, в первой половине xix века, россия выдвинула целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. современниками глинки и почти его ровесниками были пушкин, гоголь, баратынский, тютчев. девятью старше— грибоедов, десятью моложе — лермонтов. им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых с полного расцвета творчества глинки: некрасов, достоевский, тургенев, лев толстой. разные характеры, разные таланты, разные судьбы. но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой. это прежде всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народных”, как много лет спустя назвал народную песню ленин. творческие принципы, характерные для классики xix века, легли в основу и других искусств, в том числе музыки. первыми образцами музыкальной классики стали произведения глинки, в которых и эстетические идеалы искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, во всеоружии уверенного мастерства. если проследить жизненный и творческий путь глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со смоленщиной. здесь, в селе новоспасском, он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту народной песни. здесь же под влиянием событий отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке. но смоленская земля была дорога глинке не только новоспасскому. его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам смоленск. в этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить. зимой же 1847/48 годов глинка прожил в смоленске около шести месяцев. первый раз глинка посетил смоленск в начале 1826 года. в то время он был ещё музыкантом-любителем. однако уже тогда его пригласили участвовать в представлении не только в качестве исполнителя-певца, но и композитора. важно при этом отметить, что со смоленском у глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений. в 30-40х годах глинка живет преимущественно в петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики. слава о нем доходит и до смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.
ответ:
у нас нет таких пышных растений, как вы и ваши товарищи, с такими огромными листьями и прекрасными цветами, но у нас растут хорошие деревья.
объяснение:
у нас - дополнение ( у кого ? ) - - - -
нет таких - определение ( каких ? ) волнистой линией
пышных - определение ( каких ? ) волнистой линией
растений - дополнение ( чего? ) - - - -
как вы - дополнение ( как кто? )- - - -
и - союз кружок
ваши - определение (чьи? ) - волнистой линией
товарищи - дополнение ( кто? )- - - -
с такими огромными- определение ( с какими? )
листьями - дополнение ( чем? )
и - союз
прекрасными - определение (какими? )
цветами - дополнение ( чем? )
но - союз
у нас - дополнение (кого? )
растут - сказуемое ( что делают ? ) ==
хорошие - определение (какие ? )
деревья - подлежащее
вроде так хз