Есть ответ 👍

Определить элементы сюжета в комедии недоросль

238
425
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


  фонвизин д.и.  " недоросль ". экспозиция -  в начале, когда идет представление героев : простаковой. простакова,    завязка  в комедии с того момента, когда  начинается сам конфликт. стародум пишет софье письмо, в котором сообщает,  что она богатая невеста. и тут на нее в доме простаковой начинают смотреть как на потенциальную невесту двух человек - скотинина и митрофанушки. в ходе действия пьесы    так или иначе решаются проблемы образования и воспитания. фонвизин читателя смешными сценами обучения митрофана его учителями. мы читаем также комментарии по этому поводу стародума. кульминацией  ( наивысшей точкой в развитии действия ) является экзамен  недоросля ( четвертое действие).    знания главного героя -  это приговор всей системе образования, ее ненужности, нелепости.   две развязки.   1. софья  становится невестой образованного милона, а невежды и невежи ( митрофан, скотинин) остаются не  у дел. позиция стародума признана верной, простакова терпит  поражение. 2. простакова  оказывается  дурной матерью и плохой хозяйкой, ибо собственный сын отворачивается от нее после взятия имения  простаковой под опеку. правдин считает, что митрофана соит отправить служить. стародум    считает воспитание  простаковой  бесполезным , а ее саму синонимом зла : " вот злонравия достойные плоды ". эта реплика завершает пьесу.
psossl
4,6(8 оценок)

Эрнест Сетон-Томпсон всю жизнь занимался изучением природы. Это тот счастливый случай, когда работа и увлечение совпадают. Вспом­ним, в произведении какого русского писателя природа играет важную роль? Ему принадлежат слова: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». (М.М. Пришвин, «Кладовая солнца»).

Естествоиспытатели и писатели В. Бианки и Н. Сладков, увлеченные изучением природы люди, рассказали о другом натуралисте — Сетоне-Томпсоне. Прочитаем их статью в учебнике-хрестоматии.

— Какой случай определил судьбу этого человека?

(«Маленькая птичка прилетела на тополь около нашего дома и тихо за­пела... Мне показалось, что я видел ее синюю спинку... Не знаю почему, но я вдруг разрыдался. Я был взволнован этой песней до глубины души. С тех пор я каждый год ждал свою синюю птичку и с ней — весну».)

Сетон-Томпсон с большой любовью и нежностью пишет о животных. Он же автор замечательных рисунков, изображающих животных — героев его произведений. Прочитаем его рассказ «Снап (история бультерье­ра»). Читает учитель.

— Как вел себя Снап при знакомстве с хозяином? Как он проявил свой характер?

(Снап был утомлен путешествием в посылке, поэтому сердито ворчал, сварливо рычал, старался укусить. Когда раздражение его улеглось, он по­чувствовал себя хозяином положения. Автор так и пишет: «Я ухитрился улечься, не встревожив своего повелителя». Снап улегся на кровати, потес­нив хозяина; утром не хотел вставать — «предпочел отложить вставание до восьми, поэтому мы встали в восемь». «Он разрешил мне затопить камин и одеться». Снап проявил настойчивость, своеволие, независимый характер и упрямство.)

— Какой воспитания собаки избрал рассказчик? (Хозяин целый день не кормил собаку, хотя мучился тем, что поступает

жестоко. В результате «к вечеру он охотно согласился взять из моих рук немного пищи». «Система лечения, которая называлась «оставлять без зав­трака», сделала чудеса, и через три месяца нас нельзя было разлить водой».)

— Какое качество Снапа было главным, вызывало уважение лю­дей?

(Снап был бесстрашным бойцом: «чувство страха было ему незнакомо». Снап не трогал маленьких собак, но с большими и сильными рвался в бой и обычно побеждал. Он подружился только с двумя людьми: хозяином и рас­сыльным, которые «умели видеть его хорошие стороны».)

- Как Снап оказался рядом с хозяином в его поездке в Северную Дакоту?

(Рассказчик участвовал в охоте на волков и койотов и убедился, что ни одна из пород собак не могла справиться с дикими зверями: «хотя собаки были сильны и быстроноги, но вид волка, очевидно, наводил на них ужас». Квартирная хозяйка, у которой со Снопом была взаимная ненависть, пот­ребовала удаления «мерзкой собаки». Так и получилось, что Снап оказался рядом с хозяином.)

- Какие эпизоды рассказа вызывают улыбку?

(Эпизод знакомства Снапа с хозяином, когда они поменялись местами — сначала хозяйничал в доме Снап. Эпизод охоты (III глава), когда Гилтон выслеживает койота в бинокль, а рассказчик замечает, что борзые «не мо­гут смотреть в бинокль». Эпизод, когда маленький Снап бесстрашно вце­пился волку в нос. Эпизод, когда большие доги чувствуют «внезапный прилив застенчивости», испугавшись грозного вида волка.)

— Как проявляется отношение рассказчика к Снапу?

(Рассказчик ласково называет Снапа «бесстрашным песиком», «малень­кой белой собачкой», «белым мячиком», «белоснежным резиновым мячиком», скучает по нему: «Как мне хотелось, чтобы он был здесь!», гордится им, ког­да Снап показывает на охоте, на что он Теперь настал мой черед торжествовать». Когда Снапа ранит волк, рассказчик ухаживает за соба­кой, «как за ребенком».)

— Как рассказчик описывает свору охотничьих собак и волка (глава IV)?

(Рассказчик использует антитезу. Догам, «грузным тварям», противо­поставлен старый волк, вызывающий уважение: «бесстрашный вид, муску­листая грудь, смертоносные челюсти», волк готов «умереть, если надо», но уверен в том, «что умрет не он один».)

— Что заставило старого Пенруфа пробормотать «дрогнувшим голосом: «Лучше бы у меня пропало двадцать быков»?

(Пенруф был поражен несокрушимой смелостью маленькой собачки, от­важно кинувшейся на огромного матерого волка. Он уважал Снапа за отва­гу; почувствовал боль, когда понял, что Снап погибает. Боль за то, что из этой жизни уходят лучшие, самые мужественные. Пенруф говорит о Сно­пе, как о человеке: «Вот это действительно храбрец! Без храбрости в нашем деле недалеко уйдешь».)

Объяснение:

Популярно: Литература