Есть ответ 👍

Как в знаменитых ломоносовских одах соотносятся классицистические каноны и очевидное и очевидное новаторство стихотворца , его стремление выйти из берегов жанрового эталона? как в лирике ломоносова отразились общественные взгляды автора

176
341
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Этого направления отражала жизнь в ее идеальных проявлениях, показывала образцы для подражания. все произведения классицизма четко делились на три стиля, каждому их которых соответствовали свои жанры, темы, язык. с развитием этого направления в россии тесно связано имя м.в ломоносова. в течение своей творческой жизни поэт создал множество произведений разных жанров: он писал эпиграммы, послания, надписи, басни, идиллии. кроме того, ломоносов обращался к сатире, пробовал свои силы в «легкой поэзии», написал две трагедии. но излюбленным жанром поэта была ода. этот жанр относится к высокому стилю в классицизме. ода была призвана воспеть какое-либо важное на государственном уровне мероприятие или лицо, возвеличить какое-то событие в жизни страны и т.д. она писалась «торжественным» языком, с обилием разнообразных тропов и риторических фигур. в творчестве ломоносова содержание од определяется общественно-политическими поэта. тематика его произведений в большинстве своем была героико-патриотической. так, центральной темой в одах ломоносова была тема родины. поэт неустанно славит величие россии, обширность и необозримость ее просторов, неисчерпаемое обилие ее природных богатств. в оде 1748 года, например, создан грандиозный образ родины: сидит и ноги простирает на степь, где хину отделяет пространная стена от нас; веселый взор свой обращает и вкруг довольства исчисляет, возлегши локтем на кавказ. чтобы россия стала действительно процветающей, необходим упорный, напряженный труд всех слоев населения. и тема труда становится одной из центральных в одах ломоносова. на труду должны прийти наука, просвещение. нужно позаботиться о создании отечественных кадров ученых: дерзайте ныне ободренны раченьем вашим показать, что может собственных платонов и быстрых разумом невтонов российская земля рождать. чтобы народ мог беспрепятственно пользоваться своего труда, чтобы расцветали науки и ширилось просвещение, россии необходим мир. требование прекратить опустошительные войны, установить прочный мир («возлюбленную тишину») звучит во многих одах ломоносова: царей и царств земных отрада, возлюбленная тишина, блаженство сел, градов ограда, коль ты полезна и красна! установление «возлюбленной тишины» — это мир между , прекращение внутренних раздоров, пресечение наступления реакции. таким образом, в своих одах ломоносов воспевает величие родины и ее народа, ратует за развитие просвещения и науки, призывает к развитию промышленности, ремесел и торговли, убеждает в необходимости освоения природных ресурсов родины, славит победы народа на полях сражений и т.д. особенности содержания од ломоносова обуславливаются и их пропагандистской направленностью. поэт, стоящий на позициях просвещенного абсолютизма, был убежден в том, что только просвещенный монарх может осуществить программу великих преобразований россии. поэтому важное место в творчестве ломоносова занимает тема государственных деятелей россии. в уста этих «мудрых» правителей, общенациональные интересы, поэт вкладывает свои сокровенные мысли об обустроенности россии. наиболее полно идеал «просвещенного монарха» воплотился у ломоносова в образе петра i («ода на день восшествия на престол елисаветы петровны, 1747» и другие): послал в россию человека, каков неслыхан был от века. сквозь все препятства он вознес главу, венчанну, россию, грубостью попранну, с собой возвысил до небес. поэт считал, что деятельность петра должна служить примером для подражания, и призывал его преемников следовать по проложенным им путям. свои оды ломоносов строил как произведения ораторского искусства. для его од характерно обилие метафор, гипербол, аллегорий, восклицаний, неожиданных сравнений и др. кроме того, поэт использует в тексте своих произведений древнегреческие, славянские мифологические образы («марс кровавый», «диане я прекрасной уже последую в лесах», «там видя нимфа изумленна», «великий семирамиды рассыпанна окружность стен» и т.д.) все эти особенности ломоносова торжественно-монументальный и одновременно глубоко лирический характер, делая их образцами классицистической оды.

В отличие от многих других басен Крылова, в этой басне мораль не прописана автором впрямую. Тем не менее, можно понять, о чём в ней говорится: Осёл аллегорически изображает невежественного человека, не понять искусство (он предлагает Соловью поучиться у Петуха, который кричит громче, но совсем не умеет красиво петь). Автор относится к Ослу с презрением; он говорит, что глупо выносить суждения о том, в чём не разбираешься, и глупо слушать тех,кто так делает.

(надеюсь )

Популярно: Литература