Есть ответ 👍

Художественные особенности народных песен.

244
463
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

drus9070
4,5(89 оценок)

Музыкальные особенности песни. песня распадается на , и . более всего изучена песня, которая, к тому же, представляет всего более разнообразия и научно-музыкального интереса. она отличается большой характерностью и своеобразием строения, что объясняется, вероятно, наличностью в ней поэтическо-музыкальных влияний соседних с великорусами финских и тюркских племен (главным образом, татар) . малороссийские песни менее своеобразны с точки зрения западноевропейской музыки и ближе к последней в гармоническом и отчасти мелодическом отношениях; тем не менее, отличия песни от малороссийской и заключаются не в ритме и не в строении, а в употреблении некоторых интервалов, от которых нарушается диатонизм, свойственный песням. в малороссийских песнях есть склонность окрашивать, хроматизировать некоторые интервалы для большей выразительности, в чем иные (сокальский) видят влияние азиатского востока. различия появляются в напевах более позднего времени. более ранние и точнее записанные малороссийские песни в строении мелодий обнаруживают также диатоническую основу, наравне с . результаты исследования песни имеют, поэтому, большое значение и для , и для песен. народная песня неразрывно состоит из двух элементов: слов (текста) и напева. народ не знает так называемых «песен без слов» ; он, прежде всего, придает значение словам, их запоминает, а по ним запечатлевается в его памяти и напев. отдельно взятые слова или мелодия представляют только элементы песни, часто искаженные: текст, например, получает особый уклад во время пения и является совсем иным при простой передаче его без напева, потому что в последнем случае нередко пропускаются вставочные и добавочные слоги и слова (например, а, э, эх и т. п.) , a пропуск таких частиц разрушает склад песни. это последнее слово есть простонародный термин для означения песенной речи, подобно тому, как лад означает напев. песни исполняются в народе одиночно или хором, обыкновенно без сопровождения музыкальных инструментов. даже пляшут крестьяне под пение песен. сюжеты, которым посвящены народные песни, весьма многочисленны и обнимают весь строй крестьянской деревенской жизни (а в последнее время — и городской) , все явления жизни крестьянина от колыбели до могилы. существует много опытов классификации песен по их содержанию. наиболее стройной является классификация известного знатока и собирателя песен п. в. шейна, который свое многотомное собрание песен (до 3 тысяч) , первый выпуск которого только что издан императорской академией наук 1, разделил на две главные категории, по двум сторонам жизни крестьянина — личной и общественной: а) песни, отражающие в себе главные моменты жизни человека — рождение, женитьба, смерть — но в пределах своей семьи, своей волости, и б) песни, в которых выражается переход к жизни общественной, государственной. лопатин все песни, исключив из них былины, делит на два разряда: 1) песни лирические, в том числе и большинство песен , и 2) обрядовые — свадебные, хороводные и игровые. эта классификация меньше выдерживает критику, потому что лирический и личный элемент в известной степени присущ и обрядовым песням.
мила285
4,5(79 оценок)

Народные, устное народное творчество и т.д
QAZPLM11
4,4(62 оценок)

трилогия — совокупность трёх произведений искусства, объединенных преемственностью сюжета либо общей идеей

 

: трилогия а. к. толстого («смерть ивана грозного», «царь фёдор иоаннович», «борис годунов»), трилогия бомарше («севильский цирюльник», «свадьба фигаро», «виновная мать») и горького (детство, отрочество, мои университеты)

Популярно: Литература