Есть ответ 👍

Пример из жизни пословицы умный любит учиться а глупый учить

185
335
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Сумным разговориться, что меду напиться.умный рассудит, а глупый осудит.умный человек слова на ветер не пускает.дураки часто осмеивают умных, умные же всегда дураков жалеют.умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга.умному — намек, глупому — толчок.умный спесив не бывает.умный слышит с полслова.умный любит учиться, а глупый — учить.умный и согрешит, и поправит.умный смиряется, глупый надувается.умней себя наставлять — в реку воду таскать; дурака учить — в решете воду носить.ума не много надо, чтобы дураком назвали.кто умен, тот силен.кто умнее, тот победит скорее.кто умен, тот скорее победу достанет.всякий умен — кто сперва, кто после.быть сильным хорошо, быть умным — лучше вдвое.умная голова сто голов спасает, а худая и себя не спасет.в умницы не попал и из дураков не вышел.

"слово" было создано, предположительно, в 1185-1187 годах. говоря об этом великом произведении мы часто будем употреблять это слово - предположительно. произведение создано в то время, когда феодальная раздробленность руси достигла предела. дело дошло до того, что даже внешнеполитические или военные отношения князьями решались прежде всего для своей личной пользы. и это приносило руси неисчислимые бедствия. даже поход игоря, похоже, не был продиктован насущной необходимостью, и автор говорит об этом.  отражение этой раздробленности, поиск и анализ причин, возможные следствия разобщенности, в какой-то степени персонализация вины - вот это и является темой "слова". автор, великолепный аналитик, всею душой болеющий за землю, видимо был современником похода, по крайней мере знает о нем не понаслышке.что касается написания, то нет никакой . автор мог быть приближенным игоря или другого князя, о которых он в "слове" отзывается благожелательно, мог быть дружинником, придворным, киевлянином или черниговцем. но кем он не был - безразличным человеком.  первое упоминание о "слове"  было сделано поэтом херасковым в  в 1797 году. а затем, более обстоятельное - за рубежом, предположительно карамзиным. свиток приобрел, по его собственным словам удачливый коллекционер мусин-пушкин у архимандрита спасо - преображенского монастыря. однако исследования 1990 года показали, что мусин-пушкин лукавил. похоже, обер-прокурор синода взял свиток в библиотеке и просто присвоил его. кто как, а я ему за это, потому что без этого шага мы могли бы и не узнать о "слове" только через 10 лет, в 1800 году, мусин-пушкин с друзьями (с тем же карамзиным) оформил и напечатал первое издание "слова". еще раз уточняю, первоначальных оригинальных экземпляров, похоже не сохранилось, у мусина-пушкина был средневековый переписанный вариант. но и он сгорел во время наполеоновского нашествия в московском . это не означает, что списки со "словом" не были известны - они были читаемы и оказывали большое внимание на словесность. можно с большой уверенностью сказать, что не менее талантливая "задонщина" во многом появилась "слову" и копирует не только стилистику, но и способ подачи материала. со времени своего появления в большом мире, "слово" вызывает споры о подлинности, о принадлежности. некоторые, например казахский поэт олжас сулейманов, считают, что автор был, как минимум, тюркоговорящим. об обоснованности его суждений можно судить прочитав его книгу "аз и я". даже простое чтение текста вызывает споры. в переводе заболоцкого, да и других, "имеется достаточно бессмысленная цитата "растекашеся мыслью по древу ". однако предлагается более осмысленный вариант, мысию, то есть белкой (мышь, мысия). тем более, что в исходнике, кажется, именно "мысию" и было. однако, даже в том случае, когда все претензии сомневающихся авторов верны, остается главное - этот шедевр именно , потому что написан на языке, для человека и основан на реалиях жизни общества. и, слава богу, хоть в этом никто не сомневается. 

Популярно: Литература