Есть ответ 👍

Подготовь сообщение об одном из народов россии и мира или о любой стране (по своему выбору). сделай записи в тетради.

213
374
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Чукчи, советским анекдотам, считаются народом беззлобным и невоинственным. между тем, в недалёком прошлом чукчи были храбрыми воинами, жестокими завоевателями и даже морскими разбойниками. на севере чукчи были тем, чем на кавказе были чечены. чукчи, чукоты или луораветланы (от самоназвания лыгъоравэтльэт) это немногочисленная 16-тысячная первобытная народность крайнего северо-востока россии. антропологически чукчи близки к якутам, чего нельзя сказать об их языке. глаза с косым разрезом встречаются реже, чем с разрезом горизонтальным; ширина скул меньше, чем у тунгусов и якутов, и чаще, чем у последних; встречаются индивиды с густой растительностью на лице и с волнистыми, почти курчавыми волосами на голове; цвет лица с бронзовым оттенком; цвет тела лишен желтоватого оттенка. с точки же зрения генетики чукчи, по общепринятому мнению, являются смесью монголов (гаплогруппа с) и палеоазиатских народов (гаплогруппа n).однако весьма весомое присутствие – в некоторых выборках до 40% – гаплогруппы d подтверждает гипотезу китайских учёных об общности происхождения японцев и чукчей от народностей группы мяо-яо, и поныне обитающих в тибете и юаньнани. язык чукчей относится чукотско-камчатской семье. чукотский язык распространён на территории чукотского автономного округа, в северо-восточной части корякского автономного округа, а также в нижне-колымском районе якутии. в 1930-х гг. чукотский пастух теневиль создал оригинальную идеографическую письменность (образцы хранятся в кунсткамере — музее антропологии и этнографии ан ), которая, однако, так и не вошла в широкое употребление. с 1930-х гг. чукчи пользуются алфавитом на основе кириллицы с добавлением нескольких букв. мы столкнулись с чукчами в 1644 году, когда казак стадухин, первый доставивший известие о них в якутск, основал нижнеколымский острог. с тех пор в течение более ста лет не прекращались кровавые столкновения между и чукчами, территория которых граничила с нашей по реке колыме на западе и анадырю на юге, со стороны приамурского края. у чукчей есть три больших праздника: первый бывает в апреле, когда олени телятся, второй в июле или августе, когда этих животных забивают, чтобы шить из шкур одежду, третий — осенью, когда у олених кончается течка. корме того чукчи празднуют смену рогов у оленей, время, когда собирают отпавшие рога, начало сезона охоты или рыбной ловли и начало перекочевывания. если удается убить волка — это тоже для чукчей праздник, во время которого они кричат: «волк, не злись на нас: это не мы тебя убили — это русаки тебя убили». если долго стоит плохая погода или метель слишком сильна, чукчи забивают оленя, чтобы умилостивить небеса. отряд корякских воинов численностью в 50 человек не решался оказать сопротивление чукчам, если в их отряде было 20 бойцов. собираясь на большие военные операции, чукчи могли выставить 200-300 бойцов. самые большие ополчения, которые выставлялись против , насчитывали около 3000 человек. чукотско-корякские войны, окончившиеся лишь в семидесятых годах осьмнадцатаго столѣтия, отличались особой жестокостью, особенно среди оленеводов. чукчи, не имевшие до этого крупных оленьих стад, как у коряков, направили все свои усилия, чтобы стать хозяевами главного богатства тундры. в в бой чукчи шли под грохот бубнов, на которые была натянута человеческая кожа. за пятьдесят лет войны, с 1725 по 1773 г. им удалось отбить у коряков 240 000 голов этих самых оленей, после чего чукчей и стали звать чукчами, что на языке самих чукчей означает «богатый оленями». правда, название чукчей применимо лишь к тем лораветланам, что владеют оленями. собачьи же луораветланы называются анкальын. именно беспредел со стороны чукчей к тому, что коряки, ительмены и юкагиры с радостью и облегчением приняли подданство и ходили вместе с в походы на чукчей, что изменило ход столетней -чукотской войны в нашу пользу. у чукчей до конца xx века различались мужчины-гетеросексуалы, мужчины-гетеросексуалы, носившие женскую одежду, мужчины-гомосексуалисты, носившие женскую одежду, женщины-гетеросексуалки и женщины, носившие мужскую одежду. при этом ношение одежды могло означать и выполнение соответствующих социальных функций. педерастия у чукчей, – писал полярный исследователь врангель, – это нечто совсем обычное и нисколько не скрывается и не держится в тайне. здесь есть молодые благообразные парни, которые служат для удовлетворения этой противоестественной похоти

Основные традиционные занятия якутов – коневодство (в документах 17 века якуты назывались "конными людьми") и разведение крупного рогатого скота. за лошадьми ухаживали мужчины, за рогатым скотом – женщины. на севере разводили оленей. было развито также рыболовство. охота была особенно распространена на севере, составляя здесь основной источник пропитания (песец, заяц, северный олень, лось, птица). в тайге к приходу была известна как мясная, так и пушная охота (медведь, лось, белка, лисица, заяц, птица и существовало собирательство – сбор сосновой и лиственничной заболони (внутренний слой коры), заготавливавшейся на зиму в сушёном виде, кореньев (сарана, чекана и зелени (дикий лук, хрен, щавель), из ягод не употреблялась малина, считавшаяся нечистой. была развита обработка дерева (художественная резьба, раскраска ольховым отваром), бересты, меха, кожи; из кожи делали посуду, из конских и коровьих шкур, сшитых в шахматном порядке, – коврики, из заячьего меха – одеяла и др.; из конского волоса ссучивали руками шнуры, плели, вышивали. прядение, ткачество и валяние войлока отсутствовали. сохранилось производство лепной керамики, выделявшей якутов среди других народов сибири. были развиты плавка и ковка железа, имевшие товарное значение, плавка и чеканка серебра, меди и др., с 19 века – резьба по мамонтовой кости.

Он такой не ровный и не плоский. да.

Популярно: Окружающий мир