Есть ответ 👍

Твір на тему "роль суспільно-побутових пісень"

286
447
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

KitoKota
4,7(57 оценок)

Соціально-побутові пісні  — це великий масив епічних народно-пісенних  творівпро  економічні  та  політичні  умови життя різних соціальних груп населення, про їхню історичну роль у становленні та розвитку  українського  суспільства, у формуванні національних норм  етики  й  моралі. соціально-побутові пісні різнопланові і за тематикою, і за сюжетами, і за мотивами, і за колоритністю образів. для них характерне поєднання реалістичної конкретності з метафорично-символічною образністю, вони багаті на традиційні для народного епосу метафори, постійні епітети, порівняння. це пісні про гірку долю простого люду в умовах  тоталітарних  режимів, соціальну нерівність, громадські, родинні, побутові конфлікти, природне віковічне прагнення народу до волі, пошуки шляхів до кращого життя тощо. у соціально-побутових піснях українського народу узагальнено відбився світ людських доль в усьому його різноманітті. як писав  микола гоголь, для україни народні пісні  — це все: «і поезія, і історія, і батьківські могили».

Народы башкортостана вместе с прогрессивной общественностью с волнением и нетерпением ждут юбилейную дату 450-летия добровольного вхождения башкир в состав российского государства. в лице россии башкиры нашли могучего и надежного покровителя в многовековой борьбе с ногайцами, калмыками и казахами. при этом они сохранили вотчинное право на свои земли, незыблемость внутреннего и религии. россия без политического напряжения и материальных затрат, без военных действий и жертв приобрела огромную территорию с населением, дружественно настроенным к ней и готовым нести службу по охране ее юго-восточных границ. добровольное вхождение башкир в состав государства сделало реальным соприкосновение двух континентов — европы и азии, двух миров — славянского и тюркского, двух мировых религий — христианства и ислама. именно в башкортостане происходил многовековой процесс их взаимной адаптации. поэтому сегодня республика башкортостан является политически наиболее стабильным регионом российской федерации. таким образом, добровольное вхождение башкирии в состав государства в середине xvi века было событием, сыгравшим не только судьбоносное значение для башкир, но и огромную роль в россии и евразии, славянских и тюркских народов. издание указа президента рф о праздновании 450-летия добровольного присоединения башкирии к государству и начало масштабных подготовительных мероприятий к этой юбилейной дате навели на мысль о том, что мы до сих пор не располагаем достоверными первоисточниками, бесспорно добровольный характер принятия башкирами российского подданства. занимаясь проблемами башкортостана xvii—xviii веков, многократно приходилось в архивных фондах иметь дела с копиями жалованных грамот ивана iv башкирам и оберегательных грамот московских царей xvii—xviii веков. поэтому автором статьи была предпринята инициатива поиска этих документов, разбросанных по многим центральных и местных архивохранилищ, в публикациях дореволюционных и советских авторов. в поисках документов большую поддержку оказал ректор башкирского государственного университета, профессор мухамет хадисович харрасов, который представил возможность поездки в москву и другие города. активно работали в архивных фондах аспиранты рамиль рахматов, салават и айгуль кулбахтины, сотрудник цгиа рб зуфар гатиятуллин. подлинных жалованных грамот нам пока не удалось найти. но в результате упорных поисков обнаружены несколько копий жалованных грамот ивана грозного и около двух десятков оберегательных грамот башкирам царей xvi—xix веков, которые и предлагаем вниманию читателей. но прежде необходимо кратко изложить состояние изученности темы добровольного вхождения башкир в состав российского государства и ее отражение в источниках.

Популярно: Литература