Есть ответ 👍

Сочинение на тему драма бесприданница

178
388
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Сбурным и стремительным развитием капиталистических отношений в 70-е годы в купеческом мире совершаются большие перемены. он все более и более усложняется, порывает связи и со старой народной моралью, и с домостроевскими традициями. купцы из мелких торговцев становятся миллионщиками, завязывают международные связи, получают европейское образование. патриархальная простота нравов уходит в прошлое. фольклор сменяет классическая , народная песня вытесняется романсом. купеческие характеры психологически утончаются и усложняются. они уже никак не вписываются в устойчивый быт, и для их изображения требуются новые драматургические приемы. конфликт «бесприданницы» — вариация на тему «грозы». молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, художественно одаренная, сталкивается с миром дельцов, где ее красота предается поруганию. но между катериной кабановой и героиней «бесприданницы» ларисой огудаловой большие различия. в основе драмы — социальная тема: лариса бедна, она бесприданница, и этим определяется ее трагическая судьба. она живет в мире, где все продается и покупается, в том числе девичья честь, любовь и красота. но поэтическая натура ларисы летит над миром на крыльях музыки: она прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара звучит в ее руках. лариса — значимое имя: в переводе с греческого это — чайка. мечтательная и артистичная, она не замечает в людях пошлых сторон, видит их глазами героини романса и действует в соответствии с ним. в кульминационной сцене драмы лариса поет паратову романс на стихи боратынского «не искушай меня без нужды». в духе этого романса воспринимает лариса и характер парато-ва, и свои отношения с ним. для нее существует только мир чистых страстей, бескорыстной любви, очарования. в ее глазах роман с баратовым — это о том, как, овеянный тайной и загадкой, роковой обольститель, вопреки мольбам ларисы, искушал ее. по мере развития действия в драме нарастает несоответствие между романтическими представлениями ларисы и прозаическим миром людей, ее окружающих и ей поклоняющихся. люди эти по-своему сложные и противоречивые. и кнуров, и вожеватов, и карандышев способны ценить красоту, искренне восхищаться талантом. паратов, судовладелец и блестящий барин, не случайно кажется ларисе идеалом мужчины. паратов — чело-век широкой души, искренним увлечениям, готовый поставить на карту не только чужую, но и свою жизнь. достоевский в «братьях карамазовых» отметит парадоксальную широту современного человека, в котором высочайший идеал уживается с величайшим безобразием. душевные взлеты паратова завершаются торжеством трезвой прозы и делового расчета. обращаясь к кнурову, он заявляет: «у меня мокий парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все , что угодно». речь идет о пароходе «ласточка». но так же, как с «ласточкой», он поступает и с ларисой: оставляет ее ради выгоды (женитьбы на миллионе), а губит ради легкомысленного удовольствия. бросая вызов непостоянству паратова, лариса готова выйти замуж за карандышева. его она тоже идеализирует как человека с доброй душой, бедного и непонятого окружающими. но героиня не чувствует уязвленно-самолюбивой, завистливой основы в душе карандышева. ведь в его отношениях к ларисе больше самолюбивого торжества, чем любви. брак с нею тешит его тщеславные чувства. в финале драмы к ларисе приходит прозрение. когда она с ужасом узнает, что ее хотят сделать содержанкой, что кнуров и вожеватов разыгрывают ее в орлянку, героиня произносит роковые слова: « да, вещь. они правы, я вещь, а не чело-век». лариса попытается броситься в волгу, но осуществить это намерение у нее недостает силы: «расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. вот и нет сил! вот какая я несчастная! а ведь есть люди, для которых это легко». в порыве отчаяния лариса способна лишь бросить болезненный вызов миру на-живы и корысти: «уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой, дорогой». и только выстрел карандышева возвращает ларису к самой себе: «милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! пистолет сюда, сюда на стол! это я ах, какое » в нерасчетливом поступке карандышева она находит проявление живого чувства и умирает со словами прощения на устах. в «бесприданнице» островский приходит к раскрытию сложных, психологически многозвучных человеческих характеров и жизненных конфликтов. не случайно в роли ларисы прославилась в. ф. комиссаржевская, актриса утонченных духовных озарений, которой суждено было сыграть потом нину заречную в «чайке» а. п. чехова. поздний островский создает драму, по психологической глубине уже предвосхищающую появление нового театра — театра чехова.
Verrunnya
4,6(35 оценок)

Остап - молодой запорожский казак, сын пана Тараса Бульбы. В начале повести герою 22 года, это крепкий и рослый юноша, который еще не бреет бороды. После приезда в Запорожскую Сечь герой мужает, а черты его лица становятся «грозными»Остап вместе с братом получил образование в киевской бурсе (академии), куда юношей отправили еще двенадцатилетними. Каждый год на время каникул юноши отправлялись домой и весь путь проделывали пешком, потому что по обычаю считались слишком юными, чтобы ездить верхом. Тарас Бульба одарил сыновей конями, только когда те уже выпускались из бурсы.Он четырежды закапывал учебники в землю, за что всякий раз получал плетей. Зато герой считался в бурсе надежным товарищем и никогда не выдавал других даже под угрозой наказания. Возмужав, Остап стал человеком с твердым характером и четкими представлениями о долге. Остап - гордый и видный молодой мужчина, настоящий казак, который никому не дает спуску. Славно бьется, метко стреляет и может выстоять в бою с шестерыми противниками одновременно. Биография героя заканчивается трагически. Оказавшись в руках врагов, Остап ведет себя мужественно, идет на казнь «с тихой горделивостью» и стойко переносит пытки, которым героя подвергают на городской площади при стечении народа.

Популярно: Литература