Пользуясь дополнительными материалами, подготовьте сообщения о культуре византии(архитектуре, иконописи)
Ответы на вопрос:
с развитием христианства традиции античного зодчества уступают место новому стилю.
специфика храмов древних греков и древних римлян заключалась в их алтарности – храмы строили как обитель почитаемого бога. все церемониальные мероприятия проходили на специальных площадках перед строением, поэтому основное внимание уделялось фасаду.
в религиозной традиции христианства храм является местом для вознесения молитв. меняется его сущность – теперь он становится местом собрания верующих. поэтому концепция постройки претерпевает изменения: внутренняя отделка становится разнообразнее, все внимание мастеров направлено на создание атмосфера духовности, сакральности места. фасад здания получал достаточно простую обработку – внешний вид византийских храмов существенно отличался от католических соборов готического стиля. преимущественно, облицовка здания оформлялась узорной кирпичной кладкой. важное достижение архитекторов восточных римлян – крестово-купольный храм, пришедший на смену базиликальному типу. традиция постройки сохраняется и сегодня в странах с православной культурой.
очевидно, что наибольшее число шедевров зодчества располагалось в столице государства – константинополе. но по мере урбанизации развивалась и архитектура других городов – памятники появлялись в равенне (мавзолей галлы плацидди). однако главными шедеврами византии считаются собор святой софии и церковь святой ирины в столице империи, храм святой софии в трапезунде, .
под влиянием набегов и культурной экспансии западных христиан, архитектура византии становилась все более сложной. возрастает роль декорирования наружного убранства (церковь христа спасителя в полях, в составе ансамбля монастыря в хоре).
каковы основные достижения художественной культуры византиикультура византии в средние века – это не только зодчество. одновременно изменения происходят в остальных жанрах декоративно-прикладного искусства: иконографии, мозаике.
иконописьфото с сайта vidania.ru
византийские иконы была крупнейшим достижением в восточно-христианской ортодоксальной цивилизации. она не только легла в основу ряда национальных культур, но и оказала влияние на католические страны – италия, в частности, венеция, находилась под влиянием ромеев.
развитие жанра изобразительного творчества можно разделить на несколько периодов:
– доиконоборческая эпоха; – иконоборство; – постиконоборческий период.
первый период расцвета византийской иконописи сохраняет черты античности, которые вытесняются в ходе поиска изобразительного языка, способного перенести суть христианских догматов и религиозного учения в плоскость художественной графики. исчезает натурализм, иконы теряют индивидуальные черты, становятся более схематичными.
развитие изобразительного искусства было остановлено под прессингом иконоборчества, утвердившегося в качестве официальной идеологии на целое столетие. в это время иконопочитателей преследовали, многие иконописцы были вынуждены сменить родное государство на соседние страны, где продолжали свою работу.
ренессанс в создании икон начался в xx веке, а подлинный расцвет наступил ближе к закату византийской империи. для этого периода характерно усложнение цветовой гаммы, возвращается натурализм; изображаемые фигуры приобретают индивидуальность, они становятся более воздушными, иконопись в целом приобретает черты маньеризма (двенадцать апостолов, сошествие христа в ад).
мозаикафото с сайта 7iskusstv.com/
рассказать об искусстве византийской мозаики в рамках общей статьи невозможно. многообразные техники, стили – мастера совершенствовали свои навыки под влиянием развития церковного зодчества. уникальные орнаментальные или натуралистические картины украшали фасады светских и религиозных сооружений. многие из них были уничтожены во время крестовых походов, османского завоевания или войн последнего столетия. к xi в. сложился уникальный стиль византийской мозаики – смальта. это особый материал для прикладного искусства, представлявший собой стекло, покрытое тонким слоем золота. когда в вечерних сумерках зажигали свечи, выполненные в такой технологии святые, сияли, создавая смиренную и одухотворенную атмосферу во время проведения служб. к x в. утвердились основные принципы пространственного расположения персонажей сюжетов, иллюстрирующих главные библейские . в куполе храма стали размещать фигуру христа (преимущественно поясное), в алтаре – богородицу, сложившую руки в молитве. архангелы и апостолы располагались по сторонам от центральных фигур. так строилась мозаичная графика xi-xii вв. как в самой византии, так и за ее пределами.
вот ссылка на сайт
Популярно: История
-
pankewitchkati26.02.2021 15:07
-
polinapolina134129.01.2020 16:16
-
Alexsandar05.03.2021 19:42
-
aleXxxx0320.01.2021 08:25
-
Maksat323212305.06.2020 04:29
-
zenafedorinova20.07.2021 18:30
-
ranilgalimzyanov22.10.2020 07:35
-
яна176404.12.2022 02:50
-
ЭлинаПринцесса5555530.01.2023 02:29
-
Whitewarrior9807.01.2022 18:32