Ответы на вопрос:
Художественная целостность “записок охотника” как единой книги поддерживается также искусством тургеневской композиции. необычайно чуткий ко всему сиюминутному, умеющий уловить прекрасный момент жизни, тургенев был также свободен от всего личного и эгоистичного. “наше время, — говорил он, — требует уловить ” все его произведения не только попадали в “настоящий момент” общественной жизни россии, но одновременно его опережали. беспристрастная, неэгоистическая любовь к жизни позволяла ему быть пророком. в своих произведениях он постоянно забегает вперед. характер помещика полутыкина тургенев набрасывает легкими штрихами. походя, сообщает о его пристрастии к французской кухне и о другой праздной затее — барской конторе. автор говорит мимоходом о полутыкине неспроста: так пуст этот помещик по сравнению с полнокровными характерами крестьян. к сожалению, полутыкинская стихия отнюдь не случайна и не безобидна. французские пристрастия тургенев воскресит в более значительном образе помещика пеночкина. единство книги создается путем сложных сцеплений между отдельными ее героями. сходны, например, портретные характеристики поэтически одаренных героев. в изображении живой души народа тургенев идет по восходящей лестнице добра, правды и красоты. художественная связь героев сопровождается родственным им пейзажным мотивом. читая “записки охотника”, ощущаем, что тургенев долго и пристально всматривается в образ природы, прежде чем она “явит” перед ним человека. основная мысль “записок охотника” заключается в тургеневской концепции национального характера: недоверие к бурным страстям и порывам, мудрое спокойствие, сдержанное проявление духовных и сил. “трагическую судьбу племени” тургенев видел в гражданской незрелости народа, рожденной веками крепостного права. россии нужны просвещенные и честные люди, деятели, призванные просветить “немую” русь. прошло 180 лет со дня рождения ивана сергеевича тургенева, но и в наше время финансовых кризисов, проживания за чертой бедности большей части россиян также нелегко воспитать в народе чувство гражданского самосознания. жизнь нашей страны представляет сплошную цепь драматических несообразностей. однако вселяют надежду слова тургенева о языке, сказанные им еще 116 лет назад: “во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! ”
1) Охота за тетеревами в Чернском
уезде.
2) Заблудившийся рассказчик.
3)Бежин луг в ночи.
4) Костры у подножья.
5)Деревенское ночное.
6) Пятеро ночных сторожей.
7) Илюша, с фабричными рассказами.
8) Слободская история Кости.
9)"С нами крестная сила!"-ночные страхи.
10) Недавнее пришествие на плотине.
11) Павлуша на коне.
12) Покойники и родительская
суббота.
13) Поверье о Тришке лукавом
человеке.
14) Леший и его проделки.
15) Отважный поход Павлуши за водой.
16)Водяной, хозяин реки.
17) Акулина, игрушка водяного.
18) Утопленник Вася и зов со дна. 19) Рассвет и уход рассказчика.
20)Жаль Павла, славный был парень.
Особенности: А композиция рассказа сложнее, чем построение сюжета. Большое место в тексте отведено пейзажам, изменениям в природе в течение суток. Повествование о героях (мальчиках) начинается с их развёрнутых портретов. Затем начинаются рассказы детей, имеющие форму монолога (то есть речи одного). Каждый отдельный монолог отличается своей интонацией, потому что манеры повествования у ребят разные. Благодаря портрету героя и его монолога автор создал образ действующего лица, раскрывает своеобразие его облика, внешнего и внутреннего. Так, писатель выделил среди всех мальчишек Павлушу, отмечая особенности его внешности, изображает его поступки.
уезде.
2) Заблудившийся рассказчик.
3)Бежин луг в ночи.
4) Костры у подножья.
5)Деревенское ночное.
6) Пятеро ночных сторожей.
7) Илюша, с фабричными рассказами.
8) Слободская история Кости.
9)"С нами крестная сила!"-ночные страхи.
10) Недавнее пришествие на плотине.
11) Павлуша на коне.
12) Покойники и родительская
суббота.
13) Поверье о Тришке лукавом
человеке.
14) Леший и его проделки.
15) Отважный поход Павлуши за водой.
16)Водяной, хозяин реки.
17) Акулина, игрушка водяного.
18) Утопленник Вася и зов со дна. 19) Рассвет и уход рассказчика.
20)Жаль Павла, славный был парень.
Особенности: А композиция рассказа сложнее, чем построение сюжета. Большое место в тексте отведено пейзажам, изменениям в природе в течение суток. Повествование о героях (мальчиках) начинается с их развёрнутых портретов. Затем начинаются рассказы детей, имеющие форму монолога (то есть речи одного). Каждый отдельный монолог отличается своей интонацией, потому что манеры повествования у ребят разные. Благодаря портрету героя и его монолога автор создал образ действующего лица, раскрывает своеобразие его облика, внешнего и внутреннего. Так, писатель выделил среди всех мальчишек Павлушу, отмечая особенности его внешности, изображает его поступки.
Популярно: Литература
-
hcufiyicii02.09.2021 07:18
-
adilet201702.01.2022 02:59
-
hohlovm7115.05.2022 06:13
-
сакина1206.04.2021 03:33
-
nikafolz21.11.2021 00:26
-
errreir11.04.2021 10:45
-
Неизвестныйлунтик18.04.2021 06:13
-
06Sofa0703.03.2023 21:55
-
alima101023.06.2020 13:17
-
Lera03090408.05.2022 18:46