Есть ответ 👍

Что вдохнавляло поэтов и писателей в античности

148
459
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

zarina20178
4,5(20 оценок)

От трагедий v века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра - эсхила, софокла и эврипида. каждое из этих имен знаменует этап в развитии античной трагедии. эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным “отцом трагедии”. эсхил- творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий с мифологических образов содержание того великого переворота, современником которого он являлся, - возникновения демократического государства из общества, связанного со многими пережитками родового строя. биографические сведения об эсхиле, как и вообще о большинстве античных писателей, скудны. он родился в 525 г. в элевсине и происходил из знатного земледельческого рода. в юности он был свидетелем свержения тирании в афинах, установления демократического строя и успешной борьбы афинского народа против интервенции аристократических общин. из трагедий эсхила видно, что поэт является сторонником демократического государства, хотя и принадлежал к консервативной группировке внутри демократии. в борьбе с персами эсхил принимал личное участие, сражаясь при марафоне, саламине и платеях. политические симпатии эсхила заметно проявляются в его произведениях. античные ученые насчитывали в наследии эсхила 90 драматургических произведений (трагедий и драм) целиком сохранилось только семь трагедий, в том числе одна полная трилогия. кроме того, 72 пьесы известны нам по заглавиям, из которых обычно видно, какой мифологический материал в пьесе разрабатывался. второй великий трагический поэт афин v века - софокл (родился около 496 г, умер в 406 родиной софокла был колон, предместье афин, прославленное поэтом в его предсмертной трагедии “эдип в колоне”. по происхождению софокл принадлежал к состоятельным кругам; он получил традиционное гимнастическое и музыкальное образование и, по античным сообщениям, не раз одерживал победы на состязаниях в обоих этих искусствах. в молодости близкий к кимону, вождю реакционной землевладельческой группировки, софокл впоследствии примкнул к периклу, но до конца жизни держался лишь умеренно-демократических взглядов. первая победа софокла на трагических состязаний относится к 468 г., последняя трагедия - “эдип в колоне” - была написана уже незадолго до смерти. он 24 раза получил на состязаниях первый приз и ни разу не оказывался на последнем месте. драматургическое творчество эврипида протекало почти одновременно с деятельностью софокла, хотя в совершенно ином направлении. эврипид родился около 480 г., умер в 406 г., за несколько месяцев до смерти софокла. первые пьесы эврипида были поставлены в 455 г., и с этого времени он в течение почти целого полувека был самым видным соперником софокла на афинской сцене. успеха у современников эврипид достиг не скоро; успех этот не был прочным. свыше двадцати раз он выступал со своими произведениями на трагических состязаниях, но афинское жюри за все это время присудило ему лишь пять первых призов, последний раз уже посмертно. зато впоследствии, в период разложения полиса и в эллинистическую эпоху, эврипид стал любимым трагическим поэтом греков. популярность эврипида в поздней античности отразилась на судьбе его наследия.

В«собачьем сердце» писатель средствами сатиры обличает самодовольство, невежество и слепой догматизм иных представителей власти, возможность безбедного существования для «трудовых» элементов сомнительного происхождения, их нахрапистость и ощущение полной вседозволенности. взгляды писателя выпадали из русла общепринятых тогда, в 20-е годы. однако в конечном итоге сатира м. булгакова через осмеяние и отрицание определенных общественных пороков несла в себе утверждение непреходящих нравственных ценностей. почему м. булгакову понадобилось вводить в повесть метаморфозу, делать пружиной интриги превращение собаки в человека? если в шарикове проявляются качества только клима чугункина, то почему бы автору было не «воскресить» самого клима? но на наших глазах «седой фауст», занятый поисками средств для возвращения молодости, создает человека не в пробирке, а путем превращения из собаки. доктор борменталь — ученик и ассистент профессора, и, как и положено ассистенту, он ведет записи, фиксируя все этапы эксперимента. перед нами строгий медицинский документ, в котором только факты. однако вскоре эмоции, захлестывающие молодого ученого, начнут отражаться в изменении его почерка. в дневнике появляются предположения доктора о том, что происходит. но, будучи профессионалом, борменталь молод и полон оптимизма, у него нет опыта и проницательности учителя.какие же этапы становления проходит «новый человек», бывший недавно не то что никем, а собакой? еще до полного превращения, 2 января, существо обругало своего создателя по матери, к рождеству же его лексикон пополнился всеми бранными словами. первая осмысленная реакция человека на замечания создателя — «отлезь, гнида». доктор борменталь выдвигает гипотезу о том, что «перед нами развернувшийся мозг шарика», но мы-то знаем первой части повести, что ругани не было в собачьем мозгу, и принимаем скептически возможность «развить шарика в высокую психическую личность», высказываемую профессором преображенским. к ругани добавляются курение (шарик не любил табачного дыма); семечки; (и музыку шарик не одобрял) — причем в любое время суток (свидетельство отношения к окружающим); неопрятность и безвкусица в одежде. развитие шарикова стремительно: филипп филиппович утрачивает звание божества и превращается в «папашу». к этим качествам шарикова присоединяются определенная мораль, точнее, аморальность («на учет возьмусь, а воевать — шиш с маслом»), пьянство, воровство. венчают этот процесс превращения «из милейшего пса в мразь» донос на профессора, а затем и покушение на его жизнь.рассказывая о развитии шарикова, автор подчеркивает в нем оставшиеся собачьи черты: привязанность к кухне, ненависть к котам, любовь к сытой, праздной жизни. человек зубами ловит блох, в разговорах возмущенно лает и тявкает. но не внешние проявления собачьей натуры тревожат обитателей квартиры на пречистенке. наглость, казавшаяся милой и неопасной в псе, делается невыносимой в человеке, который своим хамством терроризирует всех жильцов дома, отнюдь не собираясь «учиться и стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом общества». его мораль иная: он не нэпман, следовательно, труженик и имеет право на все блага жизни: так шариков разделяет пленительную для черни идею «все поделить». шариков взял самые плохие, самые страшные качества и у собаки, и у человека. эксперимент к созданию монстра, который в своей низости и агрессивности не остановится ни перед подлостью, ни перед предательством, ни перед убийством; который понимает только силу, готовый, как всякий раб, отомстить всему, чему подчинялся, при первой возможности. собака должна оставаться собакой, а человек — человеком. 

Популярно: Литература