Ответы на вопрос:
Сведения о нравах и образе жизни жителей древней скифии мы черпаем в первую очередь из книг геродота. для нас они важны как древнейшие письменные известия о южной россии. по геродоту, главною пищею скифов было конское мясо и кобылье молоко. с молоком они поступали так: «скифы наливают молоко в деревянные сосуды и их; от оно пенится и составные части его разделяются: жирные всплывают на верх, потому что они легки; тяжелые и густые внизу; скифы отделяют их от жидкости и сушат; в твердом и сухом виде это называется пирраке (кобылий сыр), а водянистая часть остается посредине». молока занимались рабы, которые, вероятно, были большею частью военнопленные. древнегреческий геродот геродот говорит, что одежда скифов и летом, и зимою одна и та же; из других писателей мы узнаем, что они носили шальвары и верхнее платье, обыкновенно сшитое из кож диких зверей и «мышей» (т. е. грызунов, каких много в той местности: кроликов, сурков). все ремесла скифы предоставляли женщинам и рабам; мужчины с презрением смотрели на всех, занимающихся этими работами; ремесла ограничивались изготовлением телег, палаток, необходимейшей посуды (деревянных сосудов для молока, чаш, глиняных горшков, ножей), одежды и оружия. мужчины занимались войной, охотой, грабежом; они считались в скифии благородными занятиями. скифы искусно стреляли из лука; они мчались по обширным равнинам на своих маленьких, но горячих лошадях, которых не мог догнать преследователь и на которых они настигали всякого врага. они с одинаковой ловкостью натягивали лук и левой рукой и правой. геродот сообщает, что стрелы у скифов были отравленные, кроме того у них были копья, мечи, боевые секиры; были панцири и щиты из лосиной шкуры. кто не принес царю голову убитого врага, тот не имел права пить из общего почетного кубка на общественных пирах; кто убил особенно много врагов, тот пил разом из двух кубков. черепа врагов служили скифам чашами; часто они обтягивали эти чаши воловьей кожей или оправляли в золото. некоторые племена древней скифии, как например таврийцы, втыкали головы убитых врагов на высокие шесты, которые ставили на кровлях, будто стражами своих жилищ. кожу убитых врагов скифы, по словам геродота, дубили и вешали, как украшение, на сбрую лошадей. из пленников они от каждой сотни одного приносили в жертву богу войны, которому поклонялись в образе меча, воткнутого на сложенном из дерна возвышении; у остальных они выкалывали глаза и потом поручали им доить кобыл и молоко. когда скифы ознакомились с греческим вином, они пили его, не мешая с водой, и лили его так много, что выражение «пить по-скифски» вошло у спартанцев в поговорку для обозначения пьянства. колдуны, прорицатели, истолкователи примет пользовались в древней скифии большим уважением. геродот пишет, что на востоке от танаиса (дона) кочуют по обширной безлесной равнине савроматы или сарматы, дикий народ. греки считали их потомками амазонок. по языку и нравам сарматы походили на скифов, но греки их называют людьми другого племени. дальше за ними жили будины, «большой и многочисленный народ с голубыми глазами и русыми волосами»; их страна была лесистая; между ними жили гелоны – народ, произошедший из смеси греков с туземцами. у гелонов был деревянный город и был царь; у будинов тоже был царь. дальше к северу жили, по рассказу геродота, два охотничьих народа, тиссагеты и иирки, а за ними «лысые», миролюбивые аргиппеи, проводившие холодное зимнее время под белыми войлочными шатрами, которыми обтягивали деревья; оружия у аргиппеев не было. по верховью буга (гипаниса) за земледельческими скифами жили в нынешней подолии и волыни алазоны и невры, а к западу от них агатирсы, «роскошнейшие из людей», носящие золотые украшения; жены у них были общие. их земля простиралась до долин нынешней трансильвании. обо всех этих народах геродот собрал верные сведения; но страны дальше на север от скифии, области снега и тумана были для него неведомые края, о которых до него дошли только легенды и сказки, конечно имевшие иногда своим основанием какие-нибудь плохо понятые факты.
законы .они так же делили свои земли феодалам,графам. и спрашивал с них о делах в их наделах. феодалы имели на своих землях почти безграничную власть . феодалы делили свои наделы еще на части и ставил во главе шерифов. они там тоже имели безграничную власть. никаких ограничений . шерифы были сами судебной и местной властью и отчитывались только перед феодалом , а он перед монархом.
вы не указали какие века,так что .
Популярно: История
-
deinefoxep08rm525.09.2021 11:47
-
plaksienko04p085t427.10.2022 15:57
-
xvukvkee12.12.2020 11:07
-
vdyblenkoo25.11.2021 09:55
-
HoneyAmy11.05.2020 04:59
-
2005Dasha030522.11.2020 05:45
-
немогусделать126.12.2021 10:49
-
123настюша32115.01.2023 19:18
-
grishinaanfisa27.01.2020 14:44
-
Sveta020211.07.2021 04:56