Ответы на вопрос:
Биография  лермонтов михаил юрьевич [3 (15) октября 1814, москва 15 (27) июля 1841, подножье горы машук, близ пятигорска; похоронен в селе тарханы пензенской области], поэт. неведомый избранник брак родителей лермонтова богатой наследницы м. м. арсеньевой (1795-1817) и армейского капитана ю. п. лермонтова (1773-1831) был неудачным. ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой е. а. арсеньевой тяжело сказались на формировании личности поэта. лермонтов воспитывался у бабушки в имении тарханы пензенской губернии; получил превосходное образование (иностранные языки, рисование, музыка). романтический культ отца и соответствующая трактовка семейного конфликта отразились позднее в драмах menschen und leidenschaften ("люди и страсти", 1830), "странный человек" (1831). значимы для формирования лермонтова и предания о легендарном основоположнике его рода шотландском поэте томасе лермонте. к сильным впечатлениям детства относятся поездки на кавказ (1820, 1825). с 1827 лермонтов живет в москве. он обучается в московском университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 март 1830), позднее в московском университете (сентябрь 1830 июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении. ранние поэтические опыты лермонтова свидетельствуют об азартном и бессистемном чтении предромантической и романтической словесности: наряду с дж. г. байроном и а. с. пушкиным для него важны ф. шиллер, в. гюго, к. н. батюшков, философская лирика любомудров; в стихах масса заимствованных строк (фрагментов) из сочинений самых разных авторов от м. в. ломоносова до современных ему поэтов. не мысля себя профессиональным и не стремясь печататься, лермонтов ведет потаенный лирический дневник, где чужие, иногда контрастные формулы служат выражением сокровенной правды о великой и непонятой душе. пережитые в 1830-32 увлечения е. а. сушковой, н. ф. ивановой, в. а. лопухиной становятся материалом для соответствующих лирико-исповедальных циклов, где за конкретными обстоятельствами скрывается вечный, трагический конфликт. одновременно идет работа над романтическими поэмами от откровенно подражательных "черкесов" (1828) до вполне профессиональных "измаил-бея" и "литвинки" (обе 1832), свидетельствующих об усвоении лермонтовым жанрового (байроновско-пушкинского) канона (исключительность главного героя, "вершинность" композиции, "недосказанность" сюжета, экзотический или колорит). к началу 1830-х гг. обретены "магистральные" герои поэтической системы лермонтова, соотнесенные с двумя разными жизненными и творческими стратегиями, с двумя трактовками собственной личности: падший дух, сознательно проклявший мир и избравший зло (первая редакция поэмы "демон", 1829), и безвинный, чистый душой страдалец, мечтающий о свободе и естественной гармонии (поэма "исповедь", 1831, явившаяся прообразом поэмы "мцыри"). контрастность этих трактовок не исключает внутреннего родства, обеспечивающего напряженную антитетичность характеров всех
Популярно: Литература
-
Bitco21.08.2022 12:04
-
Azhar160511.01.2023 16:00
-
vava1524.05.2021 21:43
-
tanyaparakhina30.04.2022 20:36
-
avanesyan2001131.01.2022 01:40
-
Demel09.09.2022 21:36
-
vipyanalukyan13.04.2020 18:13
-
Ростислав111л21.06.2023 01:52
-
steik2015513.06.2020 12:01
-
amaykovska17.02.2020 09:40