Есть ответ 👍

Краткое содержание по главам книги ж. г. верн "таинственный остров"

258
455
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Mashalove16
4,4(16 оценок)

Однажды поселенцы нашли ящик с огнестрельным оружием, одеждой, инструментами, книгами на языке и различными приборами. в том же ящике была найдена карта, на которой был отмечен остров табор. незнакомый участок суши расположен недалеко от острова линкольна. пенкроф, моряк по профессии, хочет лично увидеть табор. для маленького путешествия друзья строят бот. совершая пробное плавание вокруг острова, американцы обнаруживают бутылку с запиской, в которой сказано, что человек, потерпевший кораблекрушение, ожидает на таборе. на острове действительно был обнаружен потерявший человеческий облик айртон. как выяснилось, айртон не попадал в кораблекрушение. его оставил на таборе хозяин парусника «дункан» за то, что айртон пытался организовать бунт. хозяин парусника обещал, что когда-нибудь обязательно вернётся за провинившимся. друзья забирают айртона с собой и окружают его заботой. после появления на острове линкольна нового жителя прошло 3 года. американцам удалось собрать богатый урожай пшеницы. когда-то герберт обнаружил в своём кармане случайно оказавшееся там пшеничное зерно, которому и появилась возможность выращивать пшеницу. друзья занялись разведением птицы, построили мельницу, сделали себе новую одежду. но однажды мирное и благополучное существование жителей маленькой колонии было омрачено появлением на горизонте судна с чёрным флагом, какой можно было увидеть только на пиратских кораблях. жители острова линкольна вынуждены бороться за свою землю с морскими разбойниками: сначала на воде, затем на земле. американцев постоянно не покидает ощущение того, что им кто-то , ведь самостоятельно они не смогли бы справиться с таким огромным количеством пиратов. в конце концов, они знакомятся со своим таинственным покровителем. индийский принц даккар, известный также как капитан немо, будучи молодым, боролся за независимость своей страны. все соратники капитана уже умерли. сам принц тоже был при смерти. немо друзей о том, что на острове скоро должен взорваться вулкан, а затем подарил им ларец с драгоценностями.

«любовь — это сердце всего»

(по творчеству в. в. маяковского)

 

одна из вечных тем в — тема любви — проходит через все творчество в. маяковского. «любовь — это сердце всего. если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.

жизнь маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. откроем поэму «облако в штанах ( и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:

 

мама!

ваш сын прекрасно болен!

мама!

у него сердца.

 

эта трагическая любовь не выдумана. сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:

 

вы думаете, это бредит малярия?

это было,

было в одессе.

«приду в четыре», — сказала мария.

 

но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. и весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. за личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. и этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.

и маяковский восклицает: «любить нельзя! » но не любить он не мог. прошло не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. эти ею чувства находят отражение в поэме «флейта-позвоночник». и снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:

 

версты улиц взмахами шагов мну,

куда уйду я, этот ад тая!

какому небесному гофману

выдумалась ты, проклятая? !

 

обращаясь к богу поэт взывает:

 

!

убери проклятую ту,

которую сделал моей любимою!

 

о том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения маяковского 1916—1917 годов. в поэме человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:

 

гремят на мне

наручники,

любви

и только

боль моя

острей—

стою,

огнем обвит,

на несгорающем костре

немыслимой любви.

 

Популярно: Литература