Есть ответ 👍

Подготовится к билетам! нужно написать самое главное в этой теме: иван 4 грозный завоевание казни и астрахани

240
275
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Reiny
4,8(92 оценок)

не менее славны и внешние дела ивана iv, современные его  реформам. в 1552 г. было завоевано им казанское царство, а в 1556 – астраханское царство, возникшее на развалинах  золотой орды. было уже сказано , чем было вредно для руси татарское соседство. татары из казани и подчиненные им инородцы не давали покоя московским окраинам и закрывали для колонизации пути на восток. попытки московского правительства овладеть казанью до ивана iv не имели успеха, потому что не были решительны. иногда рать появлялась под самой казанью; казанцы пугались, принимали к себе хана из рук московского государя, обещали мир и подчинение, а затем сейчас же изменяли и начинали враждебные действия. в такого рода отношениях московские люди хорошо изучили казанские места и казанские дела. при иване iv и был составлен план окончательного овладения казанью. в 1551 г. большое московское войско направлено было так, что одна часть его защитила московские границы от крымцев (на тот случай, если бы крымцы задумали напасть на москву), а другая часть пошла к казани и поставила недалеко от казани, на устье р. свияги, крепость свияжск. в этой крепости был оставлен гарнизон для наблюдения за казанью и сложены запасы для будущего похода. на этом пока дело и кончилось. в следующем же 1552 г. поход повторился тем же порядком. защитившись от крыма особою ратью, иван iv двинул большое войско на казань и в конце лета осадил ее. после упорной защиты  казань (2 октября) была взята приступом. в первый раз при этом московские войска вели подкопы и взрывали неприятельские стены порохом. город был весь сожжен и разграблен; остатки татарских ратей были добиты в окрестных лесах; казанский царь едигер (ядигар) был взят в плен и крещен; таким образом, татарское ханство было уничтожено.

осада и взятие казани в 1552

автор изображения -  любослов езыкин

 

вместо татарской казани иван iv построил . в новой крепости были поселены только служилые и торговые люди; татарам было разрешено жить лишь в подгородной слободе. во всей земле, подчиненной казанским ханам, были поставлены крепости (чебоксары, цивильск, яранск, уржум, малмыж и всех дальше — уфа). все инородцы были в повиновение москве (мордва, черемиса, чуваши, вотяки, башкиры). в покоренный край призывались и сами охотно шли поселенцы. огромные пространства по волге и каме были открыты теперь для населения. естественно для москвы было желание взять устье той великой реки, течением которой она только что овладела. московские рати спустились по волге и в 1556 г.  захватили город астрахань, где тогда сидели слабые ногайские ханы, сами призывавшие московского государя к вмешательству в их дела.

  собор покрова богородицы (василия блаженного). воздвигнут на красной площади в честь взятия казани

 

покорение татарских царств было великим народным делом. на всей восточной границе государства настал покой; были возвращены из казани «полонянники» — пленные, томившиеся в татарской неволе; были приобретены громадные плодородные пространства; был открыт прямой путь за урал, через вятку и каму; наконец, совершилось первое торжество христианства над исламом, европы над азией. чувствуя все величие победы, народ пел ее в песнях и за нее сделал ивана iv, грозного царя, своим эпическим героем.

dgfdgrrfd
4,8(20 оценок)

Жан из философских работ наиболее важное значение имеют вступительная статья к «энциклопедии», «очерк происхождения и развития наук» (1751, рус. пер. в книге «родоначальники позитивизма», 1910), в которой дана классификация наук, и «элементы философии» (1759). в теории познания вслед за дж. локком д’аламбер придерживался сенсуализма. в решении основных философских вопросов д’аламбер склонялся к скептицизму, считая невозможным что-либо достоверно утверждать о боге, взаимодействии его с материей, вечности или сотворённости материи и т. п. сомневаясь в существовании бога и выступая с антиклерикальной критикой, д’аламбер, однако, не встал на позиции атеизма. в отличие от французских материалистов, д’аламбер считал, что существуют неизменные, не зависящие от общественной среды нравственные принципы. взгляды д’аламбера по вопросам теории познания и религии были подвергнуты критике со стороны дидро в произведении: «сон д’аламбера» (1769), «разговор д’аламбера и дидро» (1769) и др. в первых томах знаменитой «энциклопедии» д’аламбер поместил важные статьи: «дифференциалы», «уравнения», «динамика» и «», в которых подробно излагал свою точку зрения на актуальные проблемы науки. исчисление бесконечно малых д’аламбер стремился обосновать с теории пределов, близкой к ньютоновскому пониманию « анализа». он назвал одну величину пределом другой, если вторая, приближаясь к первой, отличается от нее менее чем на любую заданную величину. «дифференцирование уравнений состоит попросту в том, что находят пределы отношения конечных разностей двух переменных, входящих в уравнение» — эта фраза могла бы стоять и в современном учебнике. он исключил из анализа понятие актуальной бесконечно малой, допуская его лишь для краткости речи. перспективность его подхода несколько снижалась тем, что стремление к пределу он почему-то понимал как монотонное (видимо, чтобы \delta x \ne 0), да и внятной теории пределов даламбер не дал, ограничившись теоремами о единственности предела и о пределе произведения. большинство (в т. ч. лазар карно) возражали против теории пределов, так как она, по их мнению, устанавливала излишние ограничения — рассматривала бесконечно малые не сами по себе, а всегда в отношении одной к другой, и нельзя было в стиле лейбница свободно использовать дифференциалов. и всё же подход даламбера к обоснованию анализа в конце концов одержал верх, правда, только в xix веке. в теории рядов его имя носит широко употребительный достаточный признак сходимости. основные исследования д’аламбера относятся к теории дифференциальных уравнений, где он дал метод решения дифференциального уравнения 2-го порядка в частных производных, описывающего поперечные колебания струны (волнового уравнения). даламбер представил решение как сумму двух произвольных функций, и по т. н. граничным условиям сумел выразить одну из них через другую. эти работы д’аламбера, а также последующие работы л. эйлера и д. бернулли составили основу . в 1752 году, при решении одного дифференциального уравнения с частными производными эллиптического типа (модель обтекания тела), встретившегося в гидродинамике, д’аламбер впервые применил функции комплексного переменного. у д’аламбера (а вместе с тем и у л. эйлера) встречаются те уравнения, связывающие действительную и мнимую части аналитической функции, которые впоследствии получили название условия коши — римана, хотя по справедливости их следовало бы назвать условиями даламбера-эйлера. позже те же методы применялись в теории потенциала. с этого момента начинается широкое и плодотворное использование комплексных величин в гидродинамике.

Популярно: История