Есть ответ 👍

Вчем смысл названия "по праву памяти"? твардовский

271
452
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое -  многие годы сталинского режима.  кто прячет прошлое ревниво,  тот вряд ли с будущим в ладу..   почему именно данную тему именно в данном направлении и именно в данный  момент (1969) твардовскому захотелось "досказать"? ответ дан в самой поэме, вся заключительная глава которой как раз и является таким ответом.  забыть, забыть велят безмолвно,  хотят в забвенье утопить  живую боль. и чтобы волны  над ней сомкнулись.  быль — забыть!   «вам из другого поко­ления» , обращался поэт, необходимо помнить, что не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в буду­щем:   давно отцами стали дети,  но за всеобщего отца  мы оказались все в ответе,  и длится суд десятилетий,  и не видать еще конца.2)" сын за отца не отвечает"-какой болью пронизаны эти слова.все прекрасно знают  что твардовскому пришлось отказаться от своих родителей,чтобы не иметь тяжких последствий и не быть сыном врага народа.всю свою жизнь он не мог простить себе этого поступка и глубоко  раскаивался в нём.ему больно и обидно за то что отца,который честным путём заработал себе на кусок земли,обвиняют в расхищении гос.собственности.ведь в воспоминаниях об отце,он говорит что,тот с детства приучал их любить землю.маленькую,неказистую,но их землю."  от их злорадства иль участья   спиной горбатой заслонясь, среди врагов советской власти один, что славил эту власть; ее голоштанный, ее опора и боец, что на земельке долгожданной при ней и зажил наконец, -- он, ею кинутый в погибель, не попрекнул ее со злом: ведь суть не в малом перегибе, когда -- великий "3)поэма была запрещена цензурой до 1987,несмотря на  развенчании  культа личности  сталина.твардовский жестко отзывается о нем в своей поэме."но все, что стало или станет,   не сдать, не сбыть нам с рук своих, и ленин нас судить не встанет: он не был богом и в живых. а вы, что ныне норовите вернуть былую благодать, так вы уж сталина зовите -- он богом был -- он может встать. и что он легок на помине в подлунном мире, бог-отец, о том свидетельствует ныне его китайский "-на мой взгляд это одни из самых сильных строчек.душевная боль лирического героя связана, в первую очередь, с тем, что указ сталина в какой-то мере разорвал нравственную и духовную связь между детьми и их родителями. п о мнению юрия буртина, в своей поэме твардовский  «уже без всякой диалектики проклянёт всеобщего отца… за то, что сделал он с народом»4)  поэт утверждает, что память – компас на жизненном пути и что у каждого человека должен быть долг перед про­шлым и будущим. совесть и память — вот те нравственные нормы, которые определяют гражданскую позицию человека, и позицию твардовского-поэта в частности.  он выступает как противник тенденций реабилитации сталина, считает преступлением созна­тельное замалчивание трагических событий советской .твардовский призывает помнить ,чтобы впредь не повторялись ошибки и тяжкие последствия 30х годов 20 века.
EvaTV
4,6(66 оценок)

)выразительно и твердо названа а. твардовским поэма «по праву памяти» .  всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое -  многие годы сталинского режима. 
deryabina92
4,5(20 оценок)

Понятие о фольклоре устное творчество каждого этноса представлено разнообразными жанрами. несмотря на необразованность сочинителей песенок, легенд и быличек, в фольклоре представлен серьезный философский конфликт – борьба с добром и злом. светлая сторона всегда оставалась победителем, чем объясняется оптимистический пафос устного народного творчества. фольклор отличается от своей природой и жизненным содержанием, идейной сущностью, художественной системой и принципами создания и бытования. это искусство, созданное обыкновенными жителями деревень и сел для широкого круга населения. народные песни и частушки отображают насущные проблемы и жизнь обыкновенных парней и девушек, поэтому их идейно-тематическое содержание будет актуальным всегда. немудрено, что рифмованные песенки часто поют не только сельчане, но и городские жители, а особенно интересно наблюдать эволюцию припевок в творчестве известнейших поэтов, таких как сергей есенин, александр блок, владимир высоцкий, булат окуджава. поэтика частушек среди всех жанров устного народного творчества частушка является самым молодым. возникнув в девятнадцатом веке, короткие рифмованные песенки получили большое распространение в годы установления советской власти. ученым- так и не удалось установить, кто был автором первой частушки, поэтому справедливо заявлять, что к этому приложил усилия весь народ. поводом к складыванию стихотворных строк могли послужить деревенские события, возвращение солдата с фронта, любовные переживания. ввиду того что носителями были необразованные деревенские мужики и бабы, появлялись народные частушки матерные, которые в каждом населенном пункте назывались по-разному: припевки, коротельки, сказухи, коротушки, собирушки, вертушки. несмотря на сатирический характер стихотворных строк, на их сочинителей никто не обижался, даже если узнавал в придуманном образе свои действия и поступки. - читайте подробнее на fb.ru:  

Популярно: Литература