Есть ответ 👍

Написать сочинение на тему любви мастера и маргариты, только не из интернета

244
277
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kozina574
4,4(92 оценок)

Роман «мастер и маргарита» посвящен мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. мастера неразрывно связана с его возлюбленной. во второй части романа автор обещает показать «настоящую, верную, вечную любовь». любовь мастера и маргариты была именно такой.  что значит, по м. булгакову, «настоящая любовь»? встреча мастера и маргариты была случайной, но не случайным было чувство, связавшее их до конца их дней. не зря они узнают друг друга по «глубокому одиночеству» во взгляде. это значит, что даже не зная друг друга, они испытывали друг в друге огромную потребность. именно поэтому и совершилось чудо — они встретились.  «любовь поразила сразу нас обоих», — говорит мастер. настоящая любовь властно вторгается в жизнь любящих и преображает ее! все будничное, обыденное становится ярким и значительным. когда маргарита появилась в подвальчике мастера, все мелочи его скудного быта начинали как будто бы светиться изнутри, и все меркло, когда она уходила.  настоящая любовь — это любовь бескорыстная. до встречи с мастером у маргариты было все, что нужно женщине для счастья: красивый, добрый, обожавший свою жену муж, роскошный особняк, деньги. « она была счастлива? — задается вопросом писатель. — ни одной что же нужно было этой ей нужен был он, мастер, о вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги». все материальные блага оказываются ничтожными по сравнению с возможностью быть рядом с любимым человеком. когда у маргариты не было любви, она готова была даже покончить с собой. но при этом она не хочет причинить зла своему мужу и, приняв решение, поступает честно: оставляет ему прощальную записку, где все объясняет.  истинная любовь, следовательно, не может причинить зла никому, она не будет строить свое счастье за счет несчастья другого человека.  истинная любовь самоотверженна. маргарита способна принимать интересы и устремления своего возлюбленного как свои, живет его жизнью, ему во всем. мастер пишет роман — и это становится содержанием жизни маргариты. она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив, и в этом видит смысл своей жизни.  что же такое «верная любовь»? это определение раскрывается во второй части романа, когда маргарита остается одна и не имеет никаких известий о мастере. она вся погружена в ожидание, она буквально не находит себе места. при этом она не просто верна своему чувству, но и не теряет надежды на встречу. и для нее совершенно безразлично, на каком свете эта встреча произойдет.  «вечной» любовь становится тогда, когда маргарита проходит испытание встречей с потусторонними силами. маргарита борется за мастера. посещая великий полнолуния, маргарита при воланда возвращает его. рядом с возлюбленным она не боится смерти, и за смертной чертой она остается с ним. «я буду беречь твой сон», — говорит она.  но как ни переполнена маргарита любовью и тревогой за мастера, когда настает время просить, она просит не за себя — за фриду. и не только потому, что воланд советует ничего не просить у власть имущих. любовь к мастеру органично соединена в ней с любовью к людям, тяжесть собственных страданий — со стремлением избавить от страданий других.  любовь связана с творчеством. судьба любви переплетена с судьбой романа. по мере того, как крепнет любовь, создается роман, и потому произведение — плод любви, и роман одинаково дорог и мастеру, и маргарите. и если мастер отказывается от борьбы, то маргарита устраивает разгром в квартире критика латунского.  но любовь и творчество существуют среди людей, которые не знают ни того, ни другого. поэтому они обречены на трагедию. в конце романа мастер и маргарита уходят из общества, где нет места высоким духовным побуждениям. мастеру и маргарите смерть дается как покой и отдых, как свобода от земных мытарств, горя и мучений. можно ее воспринимать и как награду. здесь боль самого писателя, боль времени, боль жизни.  роман м. булгакова, пережив десятилетия забвения, и сегодня обращен к нам, в наше время. «настоящая, верная и вечная любовь» — вот главная сущность, отстаиваемая романом.

Потому что в разные периоды своей жизни писатель обращал внимание на различные недостатки современной ему действительности. так, в самом начале своего творческого пути писатель обличает незначительные пороки, лежащие на поверхности человеческой натуры, выявление которых не требует глубокого анализа. в числе этих пороков невежество, желание человека во все вмешиваться, навязывать всем свое мнение и образец поведения, чинопочитание. как в рассказе а. п. чехова “смерть чиновника”, в котором показан пример преклонения перед званиями, способного в прямом смысле уничтожить человека. экзекутор червяков так навязчиво и униженно раболепствует перед генералом, пытаясь извиниться за свое неосторожное поведение (чихнул, и брызги попали на лысину генерала) , что последний не выдерживает, хотя, кажется, должен был привыкнуть к пресмыкательству подчиненных. в бешенстве он набрасывается на бедного червякова и выгоняет, “сомлевшего от ужаса” и душевно умершего. вернувшись домой, червяков действительно умирает. смешно и горько. по-этому не случайно рассказ называется “смерть чиновника”, именно чиновника, а не человека. чиновник, это государственный служащий ( по-моему, самый незначительный на карьерной лестнице) . акцент сделан именно на чиновника и его подобострастное отношение к более высшему чину. чехов хотел подчеркнуть именно угодливо-навязчивую сторону чиновничьего сословия.: нуу, как-то моё мнение.

Популярно: Литература