Ответы на вопрос:
Ответы и объяснения kristina12345678900 kristina12345678900 хорошист и в библейские и в современные времена гроза вызывает страх у людей неправедных и спасительна для тех, в ком жива душа. «становилось всё темнее. туча залила уже полнеба, стремясь к ершалаиму, белые кипящие облака неслись вперёди напоенной чёрной влагой и огнём тучи (с. 179). она вливалась в окошки и гнала с кривых улиц людей в дома. всё пожрала тьма, напугавшая всё живое в ершалаиме и его окрестностях» . гроза прорисована как борение мрака и света. грохот катастрофы сопровождает грозу, как эхо природы в ответ на смерть иешуа. «…тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла … город. исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван - сарай, переулки, пруды… пропал ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете… ». добро в иешуа не побеждено никакими мучениями. и когда палач подносит обезображенному побоями, ранами и укусами га - ноцри губку с водой он просит напоить разбойника дисмаса. гроза торопит палачей и заставляет прервать страдания, казнь выглядит как акт милосердия. красноречив пейзаж после казни иешуа на кресте, когда «человек в капюшоне» удостоверяется в том, что каждый из трёх казнённых мёртв: «настала полутьма и молнии бороздили чёрное небо. из него вдруг брызнуло огнём, и крик кентуриона: «снимай цепь! » утонул в грохоте. тьма закрыла ершалаим. ливень хлынул внезапно. вода обрушилась так страшно, летели бушующие потоки. солдаты скользили и падали на размокшей глине, спеша на ровную дорогу, по которой - уже чуть видная в пелене воды - уходила в ершалаим до нитки мокрая конница в дымном вареве грозы, воды и огня… ». гроза в ершалаиме предстаёт не только как карающая, но и как очистительная стихия. символика тьмы и света (огня) звучит как кара небесная, кара божья. очистительное начало по пути к истине, которым ещё многие века, тысячелетия будут идти народы, заложено в описании пейзажа. но в то же время пейзаж оказывается почти музыкально - поэтической увертюрой к разворачивающимся столь быстро на наших глазах событиям, в которой уже намечены основные противоборствующие силы не только вне человека, но внутри самого человека, силы зла и силы добра, силы света и силы тьмы. описание пейзажа становится своеобразным стихотворением в прозе, которое хочется снова и снова перечитывать. высочайшую поэзия слова, музыку высоких художественных сфер слышим мы в следующем отрывке романа: « тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла город. исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной антониевой башней, опустившись с неба бездна залила крылатых богов над гипподромом, хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван - сарай, переулки, пруды. пропал ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. всё пожрала тьма, напугавшая всё живое в ершалаиме и его окрестностях. странную тучу принесло со стороны моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана.
Вкаждый сезон года,в каждом дне,независимо от солнечный он или дождливый,имеются свои прелести. летом,светит солнце,можно насладиться пением птиц! осенью,когда дождь прекрасно надеть дождивик,боты и прыгать в лужах. но не долго ведь можно и заболеть
Популярно: Литература
-
София577816.09.2021 04:11
-
katuxa6578917.10.2021 11:31
-
13Sasharubakova27.04.2022 10:47
-
сич2307.09.2021 15:16
-
бэдгерл110.10.2022 13:46
-
Madgik200005.10.2021 03:29
-
mariy3002.07.2021 03:20
-
СофаСтар211.11.2022 10:32
-
ruslankira1123404.05.2020 20:32
-
skalli0519.10.2020 09:28