Ответы на вопрос:
Один из таких праведников – герой повести «очарованный странник» иван северьяныч флягин. «это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке… этому новому нашему сопутнику, оказавшемуся впоследствии чрезвычайно интересным человеком, по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, и притом типический, простодушный, добрый богатырь, напоминающий дедушку илью муромца в прекрасной картине верещагина и в поэме графа а. к. толстого». таким предстает перед читателями иван северьяныч флягин. с первых же строк автор дает понять, что его герой – истинный сын своего народа, тот, кто издавна считается его защитой и опорой, « богатырь». ему пятьдесят три года, и позади целая жизнь, полная приключений, тревог, странствий. рожденный крепостным, иван северьяныч был кучером у своего барина и беглым крепостным, был конокрадом и нянькой «девочки-воспитомки», десять лет жил среди татар, подчиняясь их обычаям, но когда попал на родину, был наказан за побег из крепостной неволи и выпущен на свободу; был конэсером, убил любимую женщину, служил под чужим именем в солдатах; награжденный за храбрость георгиевским крестом и произведенный в офицеры, вынужден был служить в театре «демоном», и, наконец, «оставшись совсем без крова и пищи», пошел в монастырь. вся жизнь флягина прошла в пути, он странник. философ серебряного века н. бердяев считал, что странничество, являясь элементом национального самосознания, традиционно и что за ним стоит поиск смысла жизни, но не в частных земных делах, а в обретении царства божия, такого состояния души, когда мирские ценности ничто в сравнении с высокой идеей бытия в боге. для главного героя повести странничество не столько перемещение в пространстве, сколько духовное – в постижении высшего смысла жизни. и странствия его ещё далеко не закончены. и если отрешиться от всех внешних перипетий его судьбы, то его жизненный путь – путь к вере, к тому миропониманию и душевному состоянию, в котором мы видим героя на последних страницах повести: «мне за народ помереть хочется». мятущаяся душа ивана северьяныча флягина ищет царства божия. для героя повести этот высший идеал открывается в одном из его видений: «взмело песок тучею, и нет ничего, только где-то тонко колокол тихо звонит, и весь как алой зарею облитый большой белый монастырь по вершине показывается…». в конце повести иван северьянович действительно приходит в монастырь. повиновение, покой и послушание составляют его жизнь теперь. путь героя начинается не с рождения и даже не с момента самостоятельной жизни. переломным моментом в судьбе флягина стала любовь к цыганке грушеньке. это светлое чувство и стало основой нравственного роста, который претерпевает иван северьяныч. до встречи со своей любовью он, имея ростки добра в душе, часто бывал жесток. случайно, из «форейторского озорства» убив монаха, запоров насмерть савакирея из-за тяжбы с конем, иван северьяныч особенно не задумывается об этом, и мысли об убитых им людях не часто посещают его. но даже когда к нему во сне является убитый им монашек, «плачущий, как баба», флягин не воспринимает это как нечто ужасное и необычное, а говорит с ним, а проснувшись, «про все это забывает». и дело здесь не в том, что в характере ивана северьяныча жестокость, просто нравственное чувство в нем еще не развито, а вырасти человечности в его душе любовь.
Популярно: Литература
-
manfork12.08.2021 18:24
-
vgirenkov13.03.2022 17:49
-
Амина950526.05.2021 21:00
-
olezhkash22806.06.2020 17:11
-
EcLIpsЕ03.02.2022 23:50
-
1007192714.02.2023 00:16
-
vaflya200709.03.2022 09:20
-
Felissia1222.05.2022 22:26
-
Zigmynda1103.06.2020 04:37
-
Karakulova200418.08.2020 20:56