Есть ответ 👍

Художественный анализ стихотворения " россия". плез, надо связный текст

159
434
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

jono1
4,4(10 оценок)

Судьба распорядилась так, что детдомовец николай рубцов попал служить на северный флот, и провел 4 долгих года на эсминце «острый». возвращение из армии совпало не только с 24-летием поэта, но и с началом его творческой карьеры. именно в этот период стихи рубцова стали регулярно появляться в ленинградских газета. среди них было опубликовано и произведение «, россия», написанное в 1960 году посвященное возвращению на большую землю. за 4 года жизнь в стране практически не изменилась, однако автор с удивлением замечает, как похорошели города, и понимает, что на долгое время выпал из жизни. возвращение оказывается настолько радостным и упоительным, что поэт не может сдержать восторга. пение птиц и шелест зеленой листвы, по которым так соскучился рубцов, доставляют ему огромное наслаждение. только сейчас молодой поэт начинает осознавать, что родина для него – это не просто 6 букв, составленных в определенном порядке. это слово включает в себя целый мир, огромный и светлый, по которому так скучал автор. «как будто ветер гнал меня по ней, по всей земле — по селам и столицам! », — отмечает рубцов, подчеркивая при этом, что в повседневной суете не замечал всей красоты россии. у него не было ни времени, ни сил, ни желания, чтобы остановиться и оглядеться вокруг. однако теперь настал период переосмысления духовных ценностей и приоритетов, поэтому поэт открыто заявляет: «за все хоромы я не свой низкий дом с крапивой под оконцем…». ему не нужны слава и богатство, так как они тленны. а вот удивительное чувство душевного спокойствия и умиротворения невозможно купить ни за какие деньги. да и разве может броская красота заморских стран сравниться с простой горницей в сельском доме, которая по вечерам освещена мягкими лучами заходящего солнца? николай рубцов полагает, что нет. и не стыдится своих чувств, хотя кому-то они могут показаться слишком вычурными и неуместными, не заслуживающими того, чтобы выставлять их напоказ. автор не стесняется своей бедноты, ведь у него есть главное богатство – земной простор, который «веял стариной и ликовал под ливнями и зноем». тот хрупкий мир, в котором живет автор, не иллюзорен, а вполне осязаем, и при этом гармоничен. он и является для рубцова родиной, которая пусть и лишена светского лоска, но при этом способна дать приют усталому путнику, утешить его и подбодрить, а также дать уверенность в завтрашнем дне. николай рубцов в своих словах искренен, и это чувствуется как в каждой строчке, так и в простом обращении: «, россия – родина моя! ». для того, чтобы осознать, насколько важны для него закаты и соловьиные трели, утренняя прохлада и вечерняя роса, поэту пришлось пережить разлуку со всем тем, что ему было по-настоящему дорого. он не придавал значения подобным мелочам до тех пор, пока не ощутил острую нехватку их в своей кочевой жизни. именно этот факт и заставил рубцова изменить свое отношение к стране, в которой он родился и вырос. а, значит, нужно любить ее такой, какова она есть, стараясь видеть во всем только хорошее. эти простые истины рубцову, что можно любить простую «избу в лазурном поле» и при этом быть действительно счастливым человеком, который знает цену простым человеческим радостям.
Варёна
4,4(52 оценок)

Объяснение:

Профессор, безусловно, светило науки. Он на самом деле сделал уникальную операцию, пересадив псу человеческий гипофиз, тем самым «очеловечив» его. Сам Преображенский, оценивая плоды своего опыта, считает его неудачным. Но не с научной, а с общечеловеческой и нравственной точек зрения, так как были нарушены естественные законы жизни. Пес становится человеком, но его поступки определяют гены, полученные от пьяницы и хама Клима Чугункина: «...у него уже не собачье, а именно человеческое сердце. И самое паршивое из всех, которые существуют в природе!» Шариков стал воплощением всех страшных черт русского «пролетариата».

   Думавший о совершенствовании общества, Преображенский признаёт своё поражение, в конце концов, утверждая: «Можно привить гипофиз Спинозы или ещё какого-нибудь такого лешего и соорудить из собаки чрезвычайно высоко стоящее, но на какого дьявола, спрашивается? Объясните мне зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно! … Человечество само заботится об этом и, в эволюционном порядке, каждый год, выделяя из массы всякой мрази, создаёт десятками выдающихся гениев, украшающих земной шар».

   Профессор видит недопустимость насильственного «переделывания». Он считает, что получившиеся «экземпляры» несут опасность для социума, сея бездуховность, нравственную пустоту. Шариков стал опасностью, угрозой для культуры, неся то общественное явление, которое носит зловещее название «разруха». Но Преображенский понял это только после того, когда уже стало слишком поздно…

   Профессор признаёт свою ошибку и все «возвращает на места». «Если бы кто-нибудь разложил меня здесь и выпорол, - я бы, клянусь, заплатил бы червонцев пять!»- говорит он. Прохвоста Шарикова удалось вернуть в естественное для него, четвероногое, состояние. Но такой финал, по-моему, самое фантастическое в повести.

   Поэтому нельзя снимать с профессора вину за появление Шарикова и ему подобных. А вина Преображенского несомненна. Вспомним самое начало повести - операцию над Шариком, когда «из пса сделали… против его воли, неизвестно что…» Эти строчки нельзя читать без содрогания. И Шариков, засыпающий от хлороформа, называет докторов «убийцами», а они таковыми и являлись.

   Таким образом, эксперимент Преображенского был полностью искусственным. Профессора интересовал лишь во сможет ли прижиться человеческий гипофиз в существе собаки и произведет ли это омоложение. Что станется с собакой после, Филиппа Филипповича не волновало. Шарик был для него лишь расходным материалом. Кроме того, профессор был почти уверен, что собака погибнет.

   То, что случилось с Шариком, было неожиданностью для всех и, в первую очередь, для профессора. Он не знал, как управлять новоявленным существом, как сделать его хотя бы безопасным для окружающих.

   Аналогия Булгакова прозрачна. Дворяне и другие образованные люди хотели произвести революцию - эксперимент над пролетариатом. О его последствиях они не думали. Поэтому, когда получившийся монстр стал неуправляемым, в первую очередь от него пострадали его же создатели. Шариковы принялись «управлять страной», принеся ей огромное количество слез и горя.

   Эксперимент профессора Преображенского оказался неудачным, потому что был полностью непродуман. Именно поэтому он вышел из-под контроля и стал разворачиваться по собственному сценарию.

Популярно: Литература