Есть ответ 👍

Напишите образ или характеристику акакия акакиевича башмачкина,по повести "шинель"

278
442
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Образ одинокого, униженного, недалекого чиновника, но при этом сердцем и чувствами, создал гоголь в повести «шинель» . в качестве обидчика выступает окружающее акакия акакиевича общество, бездушно насмехающееся над ним и поэтому кажущееся читателю духовно мизерным и жалким. гоголь характеризует башмачкина как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. автор так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек”. в жизни башмачкину отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, акакий акакиевич не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. вот почему, когда ему предлагают , требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать и, в конце концов, приходит к выводу: “нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь”. духовная жизнь башмачкина такая же ограниченная и односторонняя, как и внешняя. герой не стремится к невиданной роскоши. ему просто холодно, да и по чину он должен являться в департамент в шинели. мечта сшить шинель на вате становится для героя подобием великой и почти невыполнимой . в его системе мировых ценностей она имеет такое же значение, как стремление какого-нибудь “великого человека” добиться мирового господства. мысль о шинели наполняет смыслом существование акакия акакиевича. для того чтобы по совету портного накопить деньги на новую вещь, он : по вечерам не зажигает свечи, не пьет чай. по улицам башмачкин ходит осторожно, “почти на цыпочках”, чтобы “не истереть подметок” раньше времени, редко отдает прачке белье. “сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели”, — пишет гоголь. накапливание денег на приобретение новой шинели становится для акакия акакиевича целью всей жизни. даже внешность его меняется: “он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. с лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность.. огонь порою показывается в глазах

По словам самого гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. городничий читает письмо, из которого следует, что в город “едет ревизор из петербурга, инкогнито. .с секретным предписанием”. следуя чувству страха, городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми , свалившимися ему на голову. государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: “судьба”, - вздыхает городничий, - “ и больше политическая причина”, - заявляет судья. не придя к единому мнению, они продолжают бояться. из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: над каждой кроватью в больнице надписать по-латыни или на другом каком языке название болезни, гусей из суда забрать на кухню и так далее, при этом антон антонович мудро уточняет, что он давно все это заметил, да забывал сказать. городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности. он также уверен, что “грешки грешкам рознь”, а главное- суметь дать взятку ревизору. придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает. но тут вбегают бобчинский и добчинский, которым вроде бы и нечего бояться, потому что они городские помещики, и объявляют, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе. чиновники все тут же перепугались, что хлестаков уже все выведал, и страх с новой силой охватывает всех персонажей комедии. все в растерянности и не знают, что же им делать, то ли “ехать в гостиницу народом”, то ли “вперед пустить голову, духовенство, купечество”. городничий старается взять себя в руки и не совершать опрометчивых поступков под действием страха. он дает распоряжение чисто вымести улицу, по которой поедет ревизор, мусор закрыть забором, а сам едет с добчинским в гостиницу. в трактире, общаясь с хлестаковым, он пытается выяснить, кто он такой. все это время добчинский прячется за дверью, боясь выйти. городничий, боясь, что о нем могут плохо подумать и желая смягчить хлестакова-ревизора, приглашает того пожить у себя дома. все чиновники уже объяты страхом, пока хлестаков спит. и уж совсем чиновники духом, когда “ревизор” начинает “рассказывать” им о своей жизни в петербурге: он с “пушкиным на дружеской ноге”, “всякий день на ”, “ департаментом”, “к министрам вхож” и т. д. и чтобы войти в доверие к проверяющему, снискать его расположение, они начинают “одалживать” ему деньги, то есть давать взятки, чтобы таким образом откупиться от своих грехов, ибо знают, что “все так поступают”, как говорит городничий. именно страх перед возмездием за совершенные преступления заставляет чиновников принять хлестакова , “фитюльку”, ничтожество, “елистратишку” за важного человека. особого чувства страха не испытывают, , только жена и дочь городничего. для них хлестаков не столько ревизор, сколько связь с другим миром, с петербургом, с возможностью узнать столичные ново сти, сплетни, новое о , моде. и в этом отношении хлестаков представлял для них превосходную возможность удовлетворить свой интерес. он признается в любви дочери и жене городничего, причем объяснение происходит в одних и тех же выражениях, он даже просит руки марьи антоновны. единственный, кто первый понял ошибку, - это слуга хлестакова осип, который, боясь за своего господина, увозит его под предлогом спросить благословения на брак у дядюшки.

Популярно: Литература