Есть ответ 👍

Какую роль в жизни человека средневековья играла религия и церковь.в каких важных событиях , периода средневековья,католическая церковь принимала самое активное участие .(10 предложений)

223
262
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

petukhova05
4,7(5 оценок)

Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. в условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств западной европы. церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. в условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях библии. вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира» , безбрачия, отказа от имущества. однако уже в vi веке монастыри превратились в сильные, нередко - богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. многие монастыри были центрами образования и культуры. однако не следует думать, что становление христианской религии в странах западной европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями население было традиционно к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. в новую религию обращали с государственной власти. однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения. так, в «перечне суеверий и языческих обычаев» , составленного во франции в viii веке, упоминаются «борозды вокруг деревень» и об «идоле, по полям носимом» . преодолеть , к такого рода ритуалам, было нелегко, поэтому церковь пошла на сохранение некоторых языческих обрядов, придав этим действиям окраску официальных церковных ритуалов. так, ежегодно на троицу устраивались процессии «крестного хода» по полям с молением об урожае взамен языческого «ношения идола» поняла? можешь взять несколько
Акерке2006
4,6(15 оценок)

После окончания заграничного похода армии, интеллектуальная элита, вдоволь насмотревшаяся на жизнь развитых европейских стран, в особенности на то как она преобразилась после великой французской революции, а так же эпохе наполеона, утвердившего во франции гражданский кодекс - тот документ, на основах которого живут все европейские страны и по сей день (включая россию) и распространившего культурное влияние франции по всему старому и новому свету. 40000 тысяч солдат в 1814 году из состава армии просто остались жить во франции.  интеллектуальная элита общества, в первую очередь офицерство решили перенести европейский опыт в россию. первые тайные общества, желавшие переобразовать абсолютную монархию в конституционную появились еще в 1814 году.  хороший вопрос, на кого будущие декабристы хотели положиться. около 90% населения россии составляли крестьяне, в основном крепостные. будущие декабристы пытались идти "в народ", пропагандировать среди них свои идеи, обещая им фактическую отмену рабства и равные права. но далеки они были от народа. народ, к сожалению, в то время был необразован и попросту ограничен. дальше своей деревни, своего жилья и скотины - эти люди не видели и не понимали. они не воспринимали себя как людей, способных быть свободными. потому и манифест народу, предполагавшему   отмену крепостного права и ряд прочих свобод не мог заинтересовать широкие слои общества. 

Популярно: История