Есть ответ 👍

Опишите ранние годы и творчество крылова (не менее 80 слов)

239
433
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Вкрылов иван андреевич вошел, прежде всего, как гениальный баснописец. его рано стали печатно называть «дедушкой крыловым», и мало кто в петербурге помнил совсем другого крылова, энергичного и ядовитого, порой весьма и весьма неосторожного журналиста. став еще при жизни признанным классическим писателем, крылов, казалось, много заботился о том, чтобы закрепить в сознании окружающих представление о себе как о простаке, который, когда и попадал в светский салон, вел себя своеобычно, по- : любил хорошо поесть, мог задремать во время глубокомысленного спора и, вдруг очнувшись, сказать к месту какую-нибудь пословицу или аполог. «ведь я то же, что иной моряк,- любил повторять он, - с которым оттого только и беды не случались, что он не хаживал далеко в море». с юношеских лет, любивший и понимавший театральное действо, он приспособил к найденной роли и свою колоритнейшую внешность, точно схваченную в воспоминаниях и.с.тургенева. «крылова,- писал он, - я видел всего один раз – на вечере у одного чиновного, но слабого петербургского . он просидел часа три с лишком, неподвижно между двумя окнами – и хоть бы слово промолвил! на нем был просторный поношенный фрак, белый шейный платок; сапоги с кисточками облекали его тучные ноги. он опирался обеими руками на колени – и даже не поворачивал своей колоссальной, тяжелой и величавой головы; только глаза его изредка двигались под нависшими бровями. нельзя было понять, что он, слушает ли и на ус себе мотает, или просто так сидит и «существует»? ни сонливости, ни внимания на этом обширном, прямо лице – а только ума палата, да заматерелая лень, да по временам что-то лукавое словно хочет выступить наружу и не может – или не хочет – пробиться сквозь весь этот старческий жир…» ни о каком другом из писателей при жизни не рассказывали так много забавных , как об иване андреевиче крылове. одна из них была записана а.с.пушкиным, а потом попала в жизнеописание баснописца, составленное п.а.плетневым для первого полного собрания сочинения крылова (1847). «у крылова над диваном, где он обыкновенно сиживал, висела большая картина в тяжелой раме. кто-то ему дал заметить, что гвоздь, на который она была повешена, не и что картина когда-нибудь может сорваться и убить его. «нет,- отвечал крылов,- угол рамы должен будет в таком случае непременно описать косвенную линию и миновать мою голову». перед нами будто бы бытовая заготовка басни, где комическим героем является сам поэт, ленивый и беспечный. в течение четырех последних десятков своей долгой жизни он никуда не выезжал из петербурга, далее приютино, пригородной усадьбы своего начальника и покровителя а.н.оленина, но при всей своей кажущейся неповоротливости постоянно бывал на людях, внимательно, хотя и незаметно, присматриваясь к ним – то ли на дежурстве в публичной библиотеке (где он прослужил почти тридцать лет), то ли компании , чувствуя себя запросто во всех противоборствующих партиях, то ли в клубе или на званом обеде у человека, порой малознакомого, то ли в толчее гостиного двора (благо и жил напротив него), то ли на очередном петербургском , при первом известии о котором был готов отправиться хоть на окраину, даже ночью.

феномен, обозначенный  стругацкими термином "прогрессорство" - феномен воздействия более высокоразвитой цивилизации на менее развитую - позволял экспериментально моделировать такие ситуации, в которых на первый план выходили бы опасные грани вечной мечты человека встретиться с будущим, ускорить его приход; мечты, лежащей в основе утопического сознания во все времена. в "пикнике на обочине" (1972), одной из самых многозначных и сложных повестей стругацких (на основе этой повести был написан сценарий для фильма а. тарковского "сталкер", 1977), человечество, получившее дары из будущего - либо от сверхцивилизации, либо из собственного будущего - не знает, что с ними делать, и не находит ничего лучшего, чем окружить зону предполагаемой высадки инопланетян военными кордонами55. те же, кто проникают в зону и, несмотря на запреты, приносят "дары" оттуда в большой мир, как сталкер рэдрик шухарт, во-первых, платят за эти попытки контакта страшную цену - дочь рэда в результате  его близости к зоне оказывается жертвой необратимой мутации, превращающей ее в животное; во-вторых, сам рэд прекрасно знает о том, что добываемые ими из зоны предметы используются людьми исключительно в целях саморазрушения. стругацкие помещают в зону такой мифологический объект как золотой шар, якобы исполняющий любые желания.

именно к этому шару в конце повести рэд  обращает свою мольбу о "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! " - а ведь это, в сущности, кратчайшая формула любой утопии. но, по точному истолкованию и. сзизери-роне, желание рэда счастья для всех есть последнее возможное высказывание в пользу человечества, лишенного общего источника ценностей и потому неспособного обратить к шару иные просьбы и желания"56. утопическая тема возникает здесь на обломках утопии, когда уже понятно, что встреча с будущим не приносит ничего, кроме разрушительных последствий, когда уже очевидно, что пересечение настоящего с вторгшимся в него будущим не исправляет, а усугубляет пороки настоящего, не обеспечивает гармонию, а подстегивает хаос. и тем не менее, мечта о "счастье для всех, " звучит. может быть, она в природе человека? может быть, никакие поражения утопических проектов не способны лишить человека этой мечты? может, без такой мечты человек вырождается? стругацкие, как обычно, оставляют финал открытым.

однако,  сам ход художественных исканий стругацких убеждает в необходимости утопического элемента в культуре. утопизм присущ культурному сознанию как форма критики настоящего и способ определения перспектив процесса. стругацкие с успехом использовали оба эти аспекта "памяти жанра" утопии. они поддерживали присутствие утопического дискурса в позднесоветской культуре (в критическом, отраженном, даже пародийном вариантах), не давая ему выродится в тоталитарную идеологию, настойчиво прививая к нему ценности частной и уникальной человеческой жизни, придирчиво проверяя утопические конструкции критериями интеллектуальной свободы и нравственной ответственности.

Популярно: Литература