Есть ответ 👍

Написать мини-сочинение на тему какие нравственные проблемы поднимает автор в рассказе ф. а. абрамов "о чем плачут лошади"

272
496
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Врассказе ф. а. абрамова «о чем плачут лошади» мы узнаем причину трагедии этих чудесных, добрых и умных животных. ведь совсем не так давно было время, когда «лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба». незаменима ее роль в крестьянской семье — роль не только сильного и верного , но и доброго, надежного друга. даже терпя голод, нужду и другие бедствия, люди окружали лошадь любовью, заботой и лаской. теперь же пришли совсем иные времена. в век научно-технического прогресса бывший когда-то неоценимым труд лошади заменили работой сильных, никогда не устающих машин. а что же лошади? они продолжают работать там, где машин не хватало, но не было уже бескорыстным гривастым работягам прежнего почета и уважения: «они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус», их забывали покормить, не хотели чистить

Распечатай от древней руси до нас дошло ничтожное количество уцелевших храмов и сооружений. непрерывные войны, нашествия иноплеменных войск, не способствовали их сохранению. к одним из немногих уцелевших шедевров относится и храм покрова на нерли, так этот храм вошел в руси и россии.построенный на берегу реки нерль, в нескольких километрах от боголюбова, она высится уже с 1165 года. одновременно служа памятником погибшему сыну андрея боголюбского и знаком победы во время похода князя андрея боголюбского на болгарию, белокаменное строение отражается в тихой воде реки. с тех далеких лет многое изменилось - сведены густые леса, обмелела прежде судоходная река нерль, но храм продолжает притягивать к себе взоры многочисленных паломников и художников. только скромные остатки былой пристани показывают, что раньше к суздалю и владимиру спешили многочисленные ладьи купцов и иноземных гостей. и всех их встречала величавая церковь покрова, служа напоминанием о величии и могуществе владимиро-суздальского княжества.  когда значение киева как "матери городов " упало, в следствии татарского нашествия, непрерывных распрей за "великий стол", именно владимиро-суздальская русь стала основой для нового "великого" стола князей, которые отошли от беспрерывной склоки за киев и стали собирать земли вокруг северо-восточных земель.именно во владимире стали впервые, после киева строить каменные храмы и одним из них стал храм покрова на нерли.одним из самых замечательных князей руси того периода являлся андрей, за свою веру получивший прозвище боголюбский.  в его правление и начали праздновать праздник покрова святой богоматери. легенда рассказывает, что в 910 году в константинополе случилось чудо со св. андреем константинопольским, христа ради юродивого.в житии рассказывается, что когда святой андрей вместе с епифанием, учеником святого, молились в храме, вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой андрей увидел пресвятую деву, окруженную множеством ангелов и святых. она молилась и простирала над богомольцами храма омофор. «видишь ли ты царицу всех? » — спросил андрей ученика, не веря своим глазам. «вижу, отче святый, и ужасаюсь», — ответил епифаний.этот покров или омофор отразить нашествие на византию славян во главе с олегом. когда омофор окунули в воды влахернского залива, поднялась буря, которая разметала бесчисленные небольшие лодки славян. олег не смог завоевать константинополь, хотя и хорошо нажился на дани, которую заплатил ему базилевс. уходя, олег прибил свой щит ко вратам царьграда, как славяне называли константинополь в знак своей победы.но через почти сотню лет христианство укоренилось на руси и андрей боголюбский, во знаменование чуда, которое произошло с андреем константинопольским учредил праздник покрова богоматери и приказал выстроить храм . этот праздник с тех пор остался одним из великих праздников в православной церкви., хотя греческая церковь его уже не упоминает в числе великих.и сейчас и в прошлом храм притягивал к себе художников, которым дорога красота земли, которые восхищались спокойной безмятежностью средне- равнины. зодчие всегда строили церкви и храмы на возвышенностях, для того, чтобы храм был ближе к богу и, чтобы его было видно издалека. золотой купол храма поднимается к небесам, вознося молитвы прихожан. река, озеро и между ними храм единственную в своём роде композицию.храм служил моделью для многочисленных художников, просто трудно перечислить их всех, но наибольшую известность получили картины двух замечательных художников герасимова сергея васильевича (1885—-1964) и баулина сергеевича алексеевича (1904 — 1976).интересно сравнить композиции двух замечательных художников, рисующих один и тот же сюжет.в картине герасимова легкая, хотя и каменная церковь стоит центром маленького микрокосма, притягивая к себе взоры и души верующих. простое по форме строение, удивительно гармоничное во всех частях стоит среди зеленеющих лугов, на переднем плане ярко-синяя река, берега которой заросли одуванчиками. ребенок собирает цветы и вся композиция дышит покоем и радостью. несколько деревьев оживляют пейзаж и небо как бы говорит, что все беды остались в прошлом.картина баулина решена в другой композиции.храм значительно придвинут к зрителю, возвышаясь на небольшом пригорке. река показана более широкой, чем на картине герасимова а далеко не безоблачное небо служит выигрышным фоном для белых стен храма.деревья на этом берегу засохли, торчать только голые ветви, создавая соответствующее настроение у зрителя, но на том берегу, под защитой храма деревья растут как ни в чем не бывало.великие произведения живописи позволяют нам, людям, которые никогда не видели этого храма окунуться в прекрасную атмосферу средне- равнины, почувствовать святость и умиротворенность этих мест.

Популярно: Русский язык