Есть ответ 👍

Написать сочинение-эссе по теме "все своей стране, своему народу знания, опыт, навыки, наконец, самую жизнь, если этого требует существование страны"

204
494
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

290429
4,6(33 оценок)

Почти каждому человеку, очевидно, знакомо ощущение неизбежного счастья. оно как будто ждет за порогом. стоит только распахнуть дверь, чтобы счастье ворвалось, вместе с ветром и шумом листвы, в вашу комнату. чаще бьется сердце, мысли, перебивая друг друга, теснятся в сознании, человек улыбается, сам не зная чему. так иногда бывает, – идет обыкновенный дождь, вы открываете окно, и вдруг вам кажется, что золотые обильные ливни льются над всей страной, и шум дождевых капель в лесах, в траве, в чащах садов говорит о богатстве, о блеске, о прекрасном будущем этой земли. или внезапно в памяти выплывают где-то давно прочитанные строки: «из царства льдов, из царства вьюг и снега как чист и свеж твой вылетает май», – и по-новому, почти по-детски раскрывается облик недалекой весны. когда в сознании писателя рождается книга, он испытывает такое же чувство приближающегося неизбежного счастья. еще все неясно. еще все смешалось вокруг в дождевой пыли, в разноголосых криках птиц и людей, в шуме деревьев, в громыхании грома. еще сознание заполнено перекличкой отдельных слов, мыслей, образов, сравнений, но сквозь все это уже возникает даль свободного повествования. в каждую книгу писатель уходит надолго, как уходят в просторы неизведанной страны исследователи и завоеватели. он часто не знает, что его ждет, какие реки, леса и горные кряжи он нанесет на карты, каких неожиданных людей он встретит, свидетелем каких событий ему посчастливится быть. волнение писателя, начинающего книгу, сродни волнению человека, уходящего в глубину еще не открытых и не рассказанных стран. тревога и радость – два самых сильных чувства, писателя на его пути. тревога – обычный спутник его мучительной и упорной работы. найдутся ли ясные и веские слова, чтобы рассказать обо всем увиденном и продуманном, рассказать об этом своему народу, – а его наш советский писатель всегда ощущает как друга. хватит ли воли, свежести чувств, остроты мысли для того, чтобы взволновать книгой этого взыскательного друга? радость работы над книгой – это радость победы над временем, над пространством. мне кажется, что у настоящих писателей в чувстве радости от законченной работы всегда есть частица чего-то сказочного. как будто писатель крепко взял за руку друга и повел его за собой в жизнь, в страну, полную событий и света. «смотри! » – говорит он, и перед другом открываются двери домов, и он видит трогательные и печальные, смешные и героические , случившиеся около простых семейных очагов. «смотри! » – снова говорит писатель, и жестокие бури проносятся над успокоенной землей. «еще смотри», – и синие дни поднимаются вереницами над берегами морей. радость подлинного писателя – это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу туда, в то будущее, куда стремится народ всей силой своих надежд. это – сложное чувство. писатель испытывает радость от созерцания жизни, от размышлений, от той особой внутренней напряженности и тишины, которая предшествует рождению книги, от множества как будто бы случайных вещей, толчок для работы. год назад я ехал в севастополь. где-то за синельниковом поезд внезапно остановился в степи. после гула и грохота в вагоны вошла мягкая тишина. пассажиры сразу притихли. только ветер шелестел газетами, забытыми на столиках. я вышел. стоял туманный мартовский день. весенний разлив голубел вдали, в степях над ним голубело неяркое и просторное небо. тишина хлынула на нас. она шла со всех сторон, из степей, из безмолвной деревни на косогоре. она обступила и сжала остановившийся поезд. я пошел по полотну. около переезда стоял старик в соломенной шляпе. он опирался на посох и смотрел на меня ласково и спокойно. косматый застенчивый пес стоял рядом со стариком и тоже смотрел на меня желтыми ласковыми глазами. – вот и вам незабаром (случайно) побывать в степу, – сказал старик. пес тихо махнул хвостом. – место наше широкое, чистое, – тем местом шли большевики на чонгар. великая была битва на чонгаре. дуже великая! пес снова робко махнул хвостом. через несколько минут поезд снова гремел на стрелках, рвал, звенел, грохотал, и старик с застенчивым псом остались далеко позади, в иной, более и уже неповторимой жизни. мне показалось, что вот такая же встреча была, должно быть, у малышкина и после нее он написал «падение даира». хотелось писать. так вот бродишь в жизни и то тут, то там наталкиваешься на встречи, на какие-то часы тишины и , на «закономерные случайности», и в это-то время и возникает обычно замысел книг. в этом есть особая радость – ощутимая, но трудно рассказу. очевидно, это и есть то состояние, какое мы называем «радостью творчества». все своей стране, своему народу знания, опыт, навыки, наконец, самую жизнь, если этого требует существование страны. но у писателей есть одно невольное преимущество – они своему народу еще и великолепное чувство счастья. поэтому так радостен писательский труд – тяжелый и многолетний.
Koul637
4,8(51 оценок)

Могу составить план: 1.общая характеристика произведения.2.место эпизода в сюжете произведения.3.место и время действия в эпизоде.4.функция эпизода5.способ организации текста (манолог,диалог) 6.как раскрывается характре герасима в эпизоде,какой он?

Популярно: Литература