Ответы на вопрос:
28-й том собрания сочинений вошла повесть «бабочка на штанге», завершающая трилогию «стальной волосок». в центре города, в стороне от шумных улиц, в старом деревянном особняке находится кафе «арцеуловъ», в котором может открыться дверь в иные миры. герои книги вместе с новыми друзьями пытаются понять законы гармонии вселенной и сделать лучше жизнь тех, кто рядом с ними. в сборник также вошла повесть «прыгалка», рассказывающая о жизни в приморском поселке, находящемся рядом с границей некогда дружественных стран.
Странная книга. странная. самая странная из всей трилогии. вообще, каждая книга "стального волоска" перешагивает в определенный этап времени и технического развития. "бриг "артемида"" - это прошлое, царская россия и парусные корабли, "гваделорка" - это настоящее, медленно отходящее вдаль, с мобильниками-кирпичами и детством без видеоигр, а "бабочка на штанге" - это медленно набирающее обороты будущее. с проблемами разбегающихся галактик и кафе-перекрестками миров. настоящая подростковая фантастика. и вот не знаю, почему, но из всех трёх именно "бабочка на штанге" нравится мне менее всего. что-то в ней неестественное. когда в "ковре-самолёте" олежка представляет, что ковёр взлетит, - и он взлетает, - я верю. когда мальчик в книге "лётчик для особых поручений" в поисках клипера проходит сквозь параллельные миры, - я верю. когда "рыцарь гордого оленя" попадает на таинственный остров и знакомится с синим фламинго, - я верю. когда появляется привычный правильный мир, где мальчишка в летнем костюмчике никогда не скажет сестре, что она приемная, никогда не пойдет на урок религии по чьему-то велению и читает мичио накамуру, - я ещё верю. но когда клим и чибис в кафе, где официант - мальчишка-робот с душой, самолёт компьютером с искуственным разумом и вполне реальным вредным характером, а часы начинают играть от искренней улыбки, и эту мелодию начинают повторять все вокруг, даже мобильные телефоны - я не могу поверить. что-то мешает. то ли взрослая (хотя какое там взрослая) рациональность мешает, то ли это оттого, что сами мальчики меня немного бесит. бесит невыразительный, хоть и умный, сообразительный и честный клим, и бесит манерный и обидчивый чибис. всё же есть разница между ранним и поздним крапивиным, как ни отрицай. позднее творчество писателя потеряло что-то важное. в нём есть всё: мальчишеская душа, открытость, доброта, волшебные решения, отголоски прошлого и двери в другие пространства. но герои в нём в три раза взрослее самих себя, и с тоской в глазах пытаются решить недетские проблемы, задаваясь недетскими вопросами о недетской философии вселенной. волшебство в таких книгах вызывает неуместный резонанс, когда смотришь в книгу и полное несоответствие. и понимаешь, что мудрый владислав петрович, на самом деле, просто в ужасе от эволюции нашего мира. и этот ужас передается его героям. а герои его тебе. и ты, взрослый, переживший два десятилетия и с опаской разменявший третье, с отчаянием хватаешься за голову, ощущая болезненный шепот души: оглянись вокруг. оглянись! и ты жмуришься, потому что хочешь этого меньше всего на свете. оглянуться вокруг и понять, что вокруг хаос. такие книги, на самом деле, хороши для детей. для подростков. они заставляют их думать. думать и понимать. но в этот раз что-то задело меня. укололо. не ожидала я от сказки такого предательства. тем не менее, не могу поставить книге низкую оценку. рука не поднимается. надо прочитать что-нибудь более раннее.
Сходство в том что в этих стихотворениях рассказывается о человеческих пороках. таких как коварство и жестокость.
Популярно: Литература
-
KVERCXI26.02.2023 00:51
-
gulitenko27.08.2022 17:17
-
TheAgentSquid21.07.2020 15:34
-
dhgti07.06.2022 13:28
-
aminochka151628.01.2022 11:23
-
KavaiiGot13.10.2020 11:55
-
Nicktat24.11.2020 02:16
-
Dianakim0526.05.2021 01:22
-
xxx563921.06.2022 09:08
-
малая55509.01.2020 22:34