Есть ответ 👍

Культура и быт 14-15 века. россия в 16 веке .

197
433
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Есенин6261
4,4(16 оценок)

культура в 14-16 векахвлияние татаро-монгольского ига на развитие культуры

в результате нашествия монголо-татар был нанесен жестокий урон материальным и культурным ценностям. давало о себе знать резкое усиление разобщенности земель с середины 13 века, что отрицательно сказывалось на развитии культуры. сразу же после установления ордынского владычества на руси временно прекращается строительство каменных зданий.

было утрачено искусство целого ряда художественных ремесел.

за время феодальной раздробленности сформировались местные центры летописания, а также художественные школы. во времена монголо-татарского ига часть этих традиций сохранилась, что создавало основу в будущем для культурного подъёма к концу 14 века. кроме того борьба за государственную целостность и независимость сближала культуры разных земель, а также культуру верхушки и народную. несмотря на то, что многие культурные произведения погибли, многие и появились.

включившись в систему мировых торговых связей через золотую орду, русь переняла ряд культурных достижений стран востока, технологию изготовления различных предметов, архитектурные достижения и общекультурные.

с другой стороны, монголо-татарское нашествие повлияло на возвышение москвы, как центра объединения руси. и постепенно культура стала формироваться на основе культуры владимирской руси.

летописание

начиная со второй половины 13 века в землях постепенно восстанавливается летописание. его главными центрами оставались галицко-волынское княжество, новгород, ростов великий, рязань, примерно с 1250 года владимир.  появляются также новые центры москва, тверь.

со второй половины 14 века составление летописей и рукописных книг переживает значительный подъём. ведущее место постепенно занимает московская летописная традиция с её идеями объединения земель вокруг москвы. московская летописная традиция дошла до нас в составе троицкой летописи начало 15 века и являет собой в отличии от местных летописей первый со времен древней руси свод характера, тут обосновываются право князей московских быть главой руси.

устное народное творчество руси

вместе с тем важнейшим жанром в 13 веке, получившим динамичное развитие, становится устное народное творчество: былины, песни, сказания, воинские повести. в них отражались представления людей о своём прошлом и об окружающем мире.

первый цикл былин  является доработкой и переработкой старого цикла былин о киевской державе.

второй цикл былин  — новгородский. в нём прославляется богатство, могущество, свободолюбие вольного города, а также мужество горожан в защите города от врагов.

руси

в традиции плача написано  «слово о погибели земли»  (сохранилась только первая часть). идеи национального освобождения и патриотизма отражаются также в произведениях, посвященных северо-западных рубежей земли :   «повесть о житие александр невского».  целый ряд житийных произведений посвящен князьям, погибшим в орде. это  житие михаила черниговского.  князья представлены в этих произведениях, как защитники провославной веры и руси.

воинская  повесть задонщина, составленная как полагают, сафонием рязанцем, по образцу  слово о полку игореве.

отсюда были заимствованы образы, стиль, отдельные обороты, выражения. оно не сообщает о походе или битве, а выражает чувства от случившегося. написана по итогам куликовской битвы.

эта победа рассматривается тут, как возмездие за поражение на речке калке. в произведении выражена гордость за победу, прославляется москва, как государственный центр руси. задонщина сохранилась в подлиннике. характеризуется хорошим языком.

в жанре светской   написано  хождение за три моря  афанасия никитина. это одно из немногих светских произведений, сохранившихся на руси. в нем пересказываются впечатления от путешествий в индию и многих восточных стран. это путевой дневник.


Скорей нет, т.к. страна только начинает оправляться от войны

Популярно: История