Есть ответ 👍

Сочинение на тему " полоцкий софийский собор"

274
441
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


сборная бумажная модель полоцкий софийский собор

один из первых православных оборонных храмов — собор святой софии в полоцке претендующий на включение в список всемирного наследия юнеско. этот монументальный памятник архитектуры xi—xviii веков был построен византийскими зодчими за пять строительных сезонов при князе всеславе брячиславиче (чародее) на правом берегу западной двины. особенностью полоцкого софийского собора являются граненые апсиды, характерные для деревянных храмов. ни в киеве, ни в новгороде таких апсид нет. грандиозный собор служил главным общественным зданием города, где происходил прием послов, объявлялось о войне и мире.

для сборки данной модели вам потребуются: клей, ножницы, острый нож, зубочистки, шило, линейка, картон.

все сборные модели издательства «орёл» разрабатываются на основе чертежей и фотографий оригинала. в их оформлении широко используются современные материалы. прекрасное качество полиграфии!   высокая достоверность!   сравните фотография модели и прототипа!

софийский собор (белор. сафійскі сабор) — кафедральный собор города полоцка, построен между 1030—1060 . строительство связано с переносом центра города со старого городища.  в основе своего архитектурного решения он повторяет софийские соборы новгорода и киева. оригинальное здание собора не сохранилось, остались его руины: остатки нижних стен и столпов, и апсид высотой около 11 метров. это был пятинефный крестово-купольный храм с княжескими хорами, с выделенной алтарной частью в центральной апсиде с синтроном, с куполом диаметром 5,85 метра.  к храму прилегали пристройки: крещальня и лестничная башня на княжеские хоры. по летописям, можно предположительно сказать, что храм имел семь глав. четыре купола располагались симметрично от главного, а крещальня и лестничная башня имела свои главы, что создавала свой композиционный образ общего вида. главные отличия от киева и новгорода, это отсутствие галерей. храм имел три апсиды, а не пять. княжеские хоры открывались в центральное помещение двойными арками, опирающиеся на один промежуточный столб. были вима и дополнительное членение в апсидной части подкупольного пространства, характерные для византии.  храм был расписан только фресками, также как и в новгороде, а в киеве в свою очередь был синтез фресковой и мозаичной декоративной отделки храма


Это петь по нотам а подробнее арпе́джио(вариант написания: арпе́джо),арпеджиату́ра(изитал.  arpeggio, отarpa  «арфа», термин буквально означает «как на арфе»)  — способ исполнения  аккордов  на  фортепиано, некоторых клавишных (ксилофон,вибрафон) и струнных инструментах, при котором звуки  аккорда  следуют один за другим. чаще всего арпеджио обозначается волнообразной линией или дугой перед аккордом. арпеджированные аккорды называются также «ломаными» или разбитыми, с этим выражением связаны такие звуковые группы в гармонической фигурации, которые происходят от раздробления аккордов, и в которых отдельные ноты аккорда могут подвергаться различной перестановке. арпеджио часто использовались в старинной фортепианной музыке около 1700  г. венецианский композитор, певец и виртуоз-клавесинист, живший в первой половине xviii столетия в  италии  и  испании  доменико альберти  начал использовать этот приём в качестве арпеджированного аккомпанемента к басу, за что этот вид исполнения получил название  басы альберти. применительно к струнным инструментам (например,гитара), арпеджио в языке часто называютперебором, что является не совсем точным, так как перебором можно играть не только арпеджио. в жанре  чиптюн  под арпеджио обычно подразумевается эффект, когда быстро сменяющиеся ноты образуют аккорд. в большинстве композиций данного жанра арпеджио уделяется особое значение. в  zx-чиптюне арпеджио обычно называют орнаментом или узором.

Популярно: Русский язык