Ответы на вопрос:
Чук и гек. тимур и его команда. военная тайна. дальние страны. голубая чашка. судьба барабанщика. горячий камень. на графских развалинах. школа. совесть. синие звёзды.
Дмитрий донской — 1) герой памятников древней руси. д. д. — реальное лицо (годы жизни: 1350-1389), сын ивана ивановича красного, внук ивана калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный православной церковью (1988). победил монголо-татар на реке воже (1378), возглавлял победоносные полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — куликовской. свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ мамая на куликовом поле. 8 сентября 1380 г. , между доном и непрядвой. образ д. д. нашел свое отражение в памятниках московской . так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель воинства противостоит «безбожному» хану мамаю и его союзникам (ягайло, олег рязанский) . прославляется д. д. и в «задонщине» , которая стала лирическим откликом на куликовскую победу. события 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это софоний рязанец) как реализация призыва к единению князей в борьбе с кочевниками. автор хочет воспеть д. д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы» . эта же мысль звучит и в словах самого д. д. : «братия и князи , гнездо есмя были великого князя владимера киевскаго! не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему мамаю! » подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю дмитрею ивановичю» , содержится в крупнейшем произведении куликовского цикла — «сказании о мамаевом побоище» . здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка д. д. к сергию радонежскому в троицкий монастырь, послание сергия князю, «испытание примет» перед битвой д. д. с боброком волынцем, переодевание д. д. и бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени. особое торжественно-риторическое прославление д. д. было создано после кончины великого князя — «слово о житии и преставлении великого князя дмитрия ивановича царя » . образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе д. д. , плача его вдовы евдокии и похвалы умершему князю. своими добродетелями д. д. уподобляется библейским пророкам.
Популярно: Литература
-
Варежкамяу14.11.2022 01:33
-
nekit1o611.04.2021 06:10
-
vladbb201716.05.2021 10:36
-
teta89p016as15.02.2020 20:59
-
redvellk711.10.2022 03:26
-
FlacJK16.08.2022 03:52
-
valerango12.07.2022 02:14
-
ЛадаАндреева16.05.2021 09:05
-
radmirsatabalov11.08.2021 10:47
-
Nastay123489904.09.2022 11:47