otoshol62
05.05.2023 17:58
История
Есть ответ 👍

1)какие качества объединяют дмитрия донского и сергея родонежского? 2)почему дмитрий донской не начал войну с монголами?

297
485
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Jamik1008
4,7(65 оценок)

1. они оба были патриотами руси,считали,что русь должна стать единой. 2. он понимал,что без объединения всех князей руси не выстоять,а междоусобицы не позволяют сплотиться. ,ответы могут быть не совсем точными.
zinina1178
4,4(79 оценок)

Особенности культуры x — xvi веков на протяжении ix — x веков развивалась и крепла киев­ская русь, ставшая не только политическим центром, но и крупным очагом культуры. киев был средоточием ремесла и торговли, туда свозились восточные тка­ни, византийские изделия, предметы роскоши из европы. сов­ременники с восторгом пишут о богатстве и славе этого го­рода. на киевской руси пережитки отмиравших общинных и родовых отношений и патриархального рабства еще ужи­вались с новыми феодальными отношениями. но последние брали верх, они определяли общий характер киевской куль­туры, достигшей своего наивысшего расцвета при князе вла­димире (980 — 1015) и великом князе ярославле (1019 — 1054). при владимире, расширившем и киевское государство, русь приняла христианство. вначале владимир попытался провести реформу языческой религии, собрав в единый пантеон славянских, восточных и финских богов. но реформа эта не дала положительных результатов: русь уже была окружена странами, принявшими монотеистическую[1] религию — христианство. решающим толчком к утвержде­нию христианства на руси явилось крещение князя влади­мира. отметим, что, анализируя этот период, вы­сказывают самые различные суждения по поводу места и вре­мени крещения князя /8/. можно предположить, что это произошло в 988 году во время пребывания посольства ви­зантийского императора в киеве. при «выборе вер», о котором красочно повествует летопи­сец, владимир не случайно отдал предпочтение греческой вере — православию. летописец, правда, делает особый ак­цент на эстетическую обрядность христианства. послы вла­димира, ознакомившись с особенностями богослужения в различных странах, были поражены пышностью византий­ской церковной службы. «мы не знали, на земле ли мы или на небе», — с восторгом заявили они князю. думается, од­нако, что главными были причины политического характера. прежде всего, активную роль играла византия, которая c христианства хотела найти в киевской руси не только собрата по вере, но и союзника в борьбе с другими государствами. в свою очередь, киевскому князю необходимо было сформировать новую религиозно-идеологическую основу укрепления государственности. христианство прекрасно выполняло эту функцию. мудрый властелин киевской руси владимир не мог не видеть, что принятие христианств от южного соседа принципиально меняет представление о светской власти, и прежде всего — власти верховной. владимира не могло не прельстить положение византийского императора: он считался священной особой, стоявшей на вершине иерархической лестницы1. мало того, с принятием христианства владимир выступает и «как государь своих поданных на земле», и как «их покровитель и заступник на небе». христианство проникает на русь различными путями, и не только из царьграда. из болгарии, ближайшего соседа на юго-западе, шла к восточным славянам христианская проповедь, оттуда попали на русь первые богослужебные книги. но и при владимире, киевское государство, и при ярославе, завершившем государственную работу своего предшественника, у древней руси устанавливаются тесные связи именно с византией. и дело не только в политике, но и в уровне культуры. почему же так притягательна для руси культура византии? академик д. с. лихачев отвечает на этот вопрос следующим образом. известно, что переход от общинно-патриархальной формации к феодальной руси совершился на огромной терри­тории быстро. русь практически избежала стадии ра­бовладения. отсутствие той или иной ступени развития, считает д. с. лихачев, требует «компенсации», восполнения. как правило, эту функцию выполняет культу­ра, идеология, «черпающие при таких обстоятельствах свои силы в опыте соседних народов» /9, с. 35/. такой опыт русь нашла в культуре византии.

Популярно: История