Есть ответ 👍

Конь с розовой гривой какие темы были в рассказе конь с розовой гривой? (типо жалость ну чтот тип такого) и почему совесть называется высшим законом и судьёй

266
317
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

PamPam98
4,4(37 оценок)

Были темы вины лжи и обмана а совесть так называется потому что т она может заставить человека признать свои ошибки

Онегин в начале и конце романапервая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»: «но боже мой, какая скука с больным сидеть и день и ночь, не отходя ни шагу прочь! какое низкое коварство полуживого забавлять, ему подушки поправлять, печально подносить лекарства,  вздыхать и думать про себя: «когда же чёрт возьмёт тебя? ». он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что онегин честен перед собой. уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. первая глава, в сущности, раскрывает душевного недуга, вызванного одновременно подчинением онегина обществу и его конфликтом с ним. с детства образование и воспитание онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. это «шутя» сопровождает всю юность онегина. пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой онегиным. «мод воспитанник примерный» - этот мотив проходит через всю первую главу. «боясь ревнивых осуждений», онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность онегина истинной мятежности». мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна. пушкин описал один день онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского . онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. главное же дарование онегина проявилось в другой сфере: «в чём он истинный был гений, что знал он твёрже всех наук, что было для него из млада и труд, и мука и отрада, что занимало целый день его тоскующую лень, -  была наука страсти нежной…» онегин умел убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны. в начале романа онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. своеобразный маскарад онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» - и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» - и «учёный малый», «проказник» - и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений». эпитет «томный» выдаёт намерение онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе пушкин не напомнил об этом. вот онегин смог, наконец, увидеть татьяну в её доме: «он с трепетом к княгине входит; татьяну он одну находит, и вместе несколько минут они сидят. слова нейдут  из уст онегина. угрюмый, неловкий, он едва-едва ей отвечает. голова его полна думой». итак, в первой главе онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с онегиным перемены. истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности. описание онегина в 1 и 8 главах резко несходны. множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. в 1 главе онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. в 8 главе онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, - «она… и всё она! » в 8 главе на последнее объяснение с татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к : «…из уборной выходил, подобный ветреной венере, когда надев мужской наряд, богиня едет в маскарад». страсть его подобна страданиям влюблённой татьяны в 4 главе. и в письме онегина повторяются эти признаки истинной страсти:   «пред вами в муках замирать, бледнеть и гаснуть…вот блаженство! в 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к готов о скорой встрече»). он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «все шлют онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует татьяна: «я знаю: век уж мой измерен; но чтоб продлилась жизнь моя, я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я…» любовь для онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Популярно: Литература