Сделать сообщение по сообщение : "знаки и символы в музыке и архитектуре" : ) я просто я не нашел в интернете : )
Ответы на вопрос:
музыкальное искусство говорит с нами языком звуков и наполнено тайнами. с поразительным разнообразием и глубиной с системы знаков и символов музыка выражает богатейший мир человеческих чувств. даже отдельный звук с учетом всех его сторон — высоты, длительности, тембра, громкости — представляет собой знак-интонацию. он может свидетельствовать о робости или уверенности, скованности или свободе, нежности или грубости. можно говорить и о пластических знаках, воспроизводящих жест, движение.
в человеческом характере всегда присутствует стремление творить — потребность исследовать, изобретать, строить, решать сложные, запутанные проблемы. одной из таких проблем была научная идея создания вечного двигателя (перпетуум мобиле). его изобретение оказало бы огромнейшее влияние на развитие мировой . и только музыке как искусству временному подвластно воплощение образа «вечного движения». его символом стали инструментальные пьесы «pегреtuum mobile» («вечное движение») самых разных композиторов: н. паганини, ф. мендельсона, н.римского-корсакова и др.
музыкальным знаком, который становится символом, можно назвать мотив судьбы — зерно-интонацию, из которой вырастает вся симфония №5 л. бетховена. и таких примеров в музыкальном искусстве множество. музыкальными символами, олицетворяющими собой единство народа, его культуру, гордость за свою страну, являются государственные гимны. в были эпохи, когда люди особенно часто обращались к символам в искусстве. примером может служить средневековое христианское искусство. в средние века особый интерес представляла устремленность человека к богу. поэтому вещи, окружавшие человека, интересовали художника лишь в той степени, в которой они были связаны со смыслом священного писания. на многих средневековых картинах изображаются чаша, виноград (вино) и хлеб — символы таинства причащения; цветы лилии или ириса — символ богоматери. выбор колорита, цвета также символичен: красно-коричневый являлся символом всего земного (глина, земля); красный — цвет пролитой жертвенной крови, огонь веры; голубой или синий символизировал все небесное, святое; а зеленый — цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни. с хv в. изображенные на картине вещи наделяются одновременно двойным смыслом — религиозным и бытовым. в религиозном находит продолжение традиционная божественная символика средневековья, в бытовом проявляется обычная значимость вещи в повседневной жизни человека. многие произведения xvii в. носят символический характер, который зачастую передается представленными в них предметами: бокалами с вином, хлебом, рыбой, увядшими цветами, часами и др. иногда обычные предметы, необычно соединенные в одной композиции, представляют собой сложные для разгадывания образные коды. особенно это характерно для распространенного в xvii в. натюрморта, называемого ванитас (vanitas — суета сует) и напоминающего человеку о бренности его существования. на них изображены черепа, свечи, цветы, часы, листы с нотами и музыкальные инструменты (звук отзвучал – значит, умер), которые воспринимаются как зашифрованные сообщения. художники, работающие в сюжетах ванитас, говорили о тщете земного существования, о быстротечности бытия. само название картины «суета сует» говорит о бренности земной суеты — погони за богатством, властью, удовольствиями.
История создания
Соната посвящена, близкому другу и почитателю творчества Бетховена - князю Лихновскому.
Во время написания произведения композитор находился на пороге тридцатилетия. Тогда стали заметны первые признаки скорой глухоты. Работа над сочинением велась около года. Это было тяжелое время в жизни: ежедневно слух становился все хуже и хуже, а прогнозы врачей были неутешительны.
Впервые соната была опубликована в 1799 году. Это была настоящая премьера для общества. Не каждый человек мог понять настоящего новаторского языка.
Содержание «Патетической сонаты»
1.главных героев (судьбы, как назначение рока, и борьбы человека). Лейтмотив судьбы звучит уже в первых тактах. Впервые вступление становилось темой, которая пронизывала сочинение от начала до конца.
2.Завязка конфликта происходит в первых тактах произведения.
3.Кульминация. Достижение высшей драматической точки 4.произведения.
Развязка в коде третей части. Человек победил злой рок.
Объяснение:
Популярно: Музыка
-
Mrx777730.04.2021 09:11
-
GhostS103706.06.2020 20:58
-
37Zorky09.03.2022 00:15
-
Artem15200621.09.2020 11:29
-
яяяяяя6016.09.2020 22:16
-
vitcke110.03.2020 13:15
-
132623741641419.05.2020 18:03
-
iga505.05.2023 22:54
-
KRMP03728.09.2022 01:19
-
Dremachka11.06.2023 11:06