Что такое икона? дать краткую характеристику представителям иконописания ( андрей рублев, феофан грек).
189
299
Ответы на вопрос:
Икона это-ико́на — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) священное изображение лиц или событий библейской или церковной наиболее крупные работы андрея рублева – иконы, а также фрески в соборе успения во владимире (1408). деисус работы феофана грека и андрея рублева, равно как и вся златоверхая церковь благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорели во время большого в москве в 1547. скончался преподобный в андрониковом монастыре 29 января 1430. крупнейшие мастера живописи, включая дионисия , испытали глубокое воздействие его творчества. на стоглавом соборе (1551) иконопись рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было ведено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал андрей рублев и прочии пресловутый живописцы». большая работа по реставрации его произведений и уточнению его художественной биографии, проделанная в xx в., и к образованию романтической «рублевской легенды», извлекающей героизированную фигуру художника из анонимно-аскетической, надиндивидуальной среды средневекового творчества. местночтимый как святой с xvi в., андрей рублев в наше время вошел и в число общероссийских святых: канонизирован православной церковью в 1988; церковь отмечает его память 4 июля (17 июля н. творчество андрея рублева произведения андрея рублева принадлежат к высшим достижениям и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека св. руси. эти качества присущи иконам звенигородского чина (“спас”, “апостол павел” (находится в музее), “архангел михаил”, все — рубеж xiv-xv где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи. в к. xiv — н. xv в. рублев создал свой шедевр — икону “троица” (находится в государственной третьяковской галерее , на сюжет "гостеприимство авраама ". традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. центральный (символизирующий христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью. вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект. “троица ” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, гармонию мира и жизни. в 1405 совместно с феофаном греком и прохором с городца расписал благовещенский собор московского кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с даниилом чёрным и др. мастерами — успенский собор во владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого иконостаса. из фресок рублева в успенском соборе наиболее значительна композиция “страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества божественной справедливости. работы андрея рублева во владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи. в 1425 — 1427 рублев совместно с даниилом чёрным и др. мастерами расписал троицкий собор троице-сергиева монастыря и создал иконы его иконостаса. время, когда на руси назревали новые междоусобные войны и гармонический идеал человека, сложившийся в предшествующий период, не находил опоры в действительности, сказалось и на творчестве рублева. колорит поздних икон более сумрачен; в некоторых иконах усиливается декоративное начало, в других проявляются архаические тенденции. некоторые источники называют роспись спасского собора андроникова монастыря (ок. 1427) последней работой рублева. ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти рублева точно не доказана: фрески успенского собора на “городке ” в звенигороде (к. xiv — н. xv иконы — “владимирская богоматерь” (ок. 1409, успенский собор, владимир), “спас в силах” (1408), часть икон праздничного чина (“благовещение”, “рождество христово”, “сретение”, “крещение”, “воскрешение лазаря ”, “преображение”, “вход в иерусалим” — все ок. 1399) благовещенского собора московского кремля, часть миниатюр “евангелия хитрово ”.
Популярно: Математика
-
Пожалуйста153121.12.2021 20:41
-
viktoriasvoya20.03.2023 02:37
-
nastia293106.04.2020 04:26
-
Artem1351806.02.2020 05:02
-
dimasikPro206.02.2021 15:11
-
Юсик185412.06.2021 11:39
-
zeralskaya07.07.2021 03:06
-
68Diman14.02.2020 17:14
-
alina2855102.07.2021 12:45
-
Kamillami01215.05.2020 20:51