Есть ответ 👍

План к рассказу михаила зощенко "галоша".

272
438
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Когда я был маленький, я любил мороженое. конечно, я его и сейчас люблю. но тогда это было что-то особенное – так я любил мороженое.и когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик. и моя сестренка леля тоже исключительно любила мороженое. и мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день. но в то время мы редко ели мороженое. наша мама не позволяла нам его есть. она боялась, что мы простудимся и захвораем. и по этой причине она не давала нам на мороженое денег. и вот однажды летом мы с лелей гуляли в нашем саду. и леля нашла в кустах галошу. обыкновенную резиновую галошу. причем ношенную и рваную. наверное, кто-нибудь бросил ее, поскольку она разорвалась. вот леля нашла эту галошу и для потехи надела ее на палку. и ходит по саду, машет этой палкой над головой. вдруг по улице идет тряпичник. кричит: «покупаю бутылки, банки, тряпки! » увидев, что леля держит на палке галошу, тряпичник сказал леле: – эй, девочка, продаешь галошу? леля подумала, что это такая игра, и ответила тряпичнику: – да, . сто рублей стоит эта галоша. тряпичник засмеялся и говорит: – нет, сто рублей – это чересчур дорого за эту галошу. а вот если хочешь, девочка, я тебе за нее две копейки, и мы с тобой расстанемся друзьями.и с этими словами тряпичник вытащил из кармана кошелек, дал леле две копейки, сунул нашу рваную галошу в свой мешок и ушел. мы с лелей поняли, что это не игра, а на самом деле. и удивились. тряпичник уже давно ушел, а мы стоим и глядим на нашу монету. вдруг по улице идет мороженщик и кричит: – земляничное мороженое! мы с лелей подбежали к мороженщику, купили у него два шарика по копейке, моментально их съели и стали жалеть, что так задешево продали галошу. на другой день леля мне говорит: – минька, сегодня я решила продать тряпичнику еще одну какую-нибудь галошу.я обрадовался и говорю: – леля, разве ты опять нашла в кустах галошу? леля говорит: – в кустах больше ничего нет. но у нас в прихожей стоит, наверно, я так думаю, не меньше пятнадцати галош. если мы одну продадим, то нам от этого худо не будет. и с этими словами леля побежала на дачу и вскоре появилась в саду с одной довольно хорошей и почти новенькой галошей. леля сказала: – если тряпичник купил у нас за две копейки такую рвань, какую мы ему продали в прошлый раз, то за эту почти что новенькую галошу он, наверное, даст не менее рубля. воображаю, сколько мороженого можно будет купить на эти деньги. мы целый час ждали появления тряпичника, и когда мы наконец его увидели, леля мне сказала: – минька, на этот раз ты продавай галошу. ты мужчина, и ты с тряпичником разговаривай. а то он мне опять две копейки даст. а это нам с тобой чересчур мало. я надел на палку галошу и стал махать палкой над головой.тряпичник подошел к саду и спросил: – что, опять продается галоша? я прошептал чуть слышно: – продается. тряпичник, осмотрев галошу, сказал: – какая жалость, дети, что вы мне все по одной галошине продаете. за эту одну галошу я вам пятачок. а если бы вы продали мне сразу две галоши, то получили бы двадцать, а то и тридцать копеек. поскольку две галоши сразу более нужны людям. и от этого они подскакивают в цене.леля мне сказала: – минька, побеги на дачу и принеси из прихожей еще одну галошу. я побежал домой и вскоре принес какую-то галошу больших размеров. тряпичник поставил на траву эти две галоши рядом и, грустно вздохнув, сказал: – нет, дети, вы меня окончательно расстраиваете своей торговлей. одна галоша , другая – с мужской ноги, рассудите сами: на что мне такие галоши? я вам хотел за одну галошу дать пятачок, но, сложив вместе две галоши, вижу, что этого не будет, поскольку дело ухудшилось от сложения. получите за две галоши четыре копейки, и мы расстанемся друзьями. леля хотела побежать домой, чтоб принести еще что-нибудь из галош, но в этот момент раздался мамин голос. это мама звала домой, так как с нами хотели попрощаться мамины гости. тряпичник, видя нашу растерянность, сказал: – итак, друзья, за эти две галоши вы могли бы получить четыре копейки, но вместо этого получите три копейки, одну копейку я вычитаю за то, что понапрасну трачу время на пустой разговор с детьми.тряпичник дал леле три монетки по копейке и, спрятав галоши в мешок, ушел. мы с лелей моментально побежали домой и стали прощаться с мамиными гостями: с тетей олей и дядей колей, которые уже одевались в прихожей.
alliance234
4,8(58 оценок)

изображая московскую действительность 20–30-х годов в романе «мастер и маргарита», м. булгаков использует прием сатиры. автор показывает проходимцев и подлецов всех мастей. после революции советское общество оказалось в духовной и культурной самоизоляции. по мнению вождей государства, высокие идеи должны были быстро перевоспитать людей, сделать их честными, правдивыми строителями «нового общества». средства массовой информации превозносили трудовые подвиги советских людей, их преданность партии и народу. но идеальный «советский человек» существовал только на бумаге, в отчетах и лозунгах. в реальности люди жили в постоянном страхе, нетерпимости властей к чужому мнению. для восхваления большевизма отбрасывались целые пласты всемирной , богатый язык заменялся пустой политической трескотней.

воланд прибывает в москву, чтобы проверить, действительно ли так сильно изменились люди, как об этом пишут в газетах. похождения воланда и его свиты в москве позволили писателю показать несовершенство человеческого общества, отделить истину от лжи. воланд начинает с отрицания существования бога и дьявола в советском государстве. воинствующие атеисты берлиоз и иван бездомный выглядят жалкими неучами в разговоре с воландом, а их неверие просто смешно. не исчезли и такие известные общественные и человеческие пороки, как жадность и взяточничество. председатель домкома никанор иванович босой берет взятки, буфетчик варьете и директор ресторана дома грибоедова наживаются, воруя на работе. булгаков высмеивает приспособленчество и зависть, царящие в среде , нравственную нечистоплотность лиходеева и семплеярова. описание «пустого места» вместо руководителя прохора петровича напоминает градоправителя органчика из « одного города» м. е. салтыкова-щедрина.

сатира булгакова пронизывает московские эпизоды романа, но она у автора веселая, не злобная. булгаков как будто подсказывает, как можно преодолеть порок. автор беспощаден лишь к подлецам, трусам, предателям, доносчикам, таким как критики, алоизий могарыч, барон майгель.

перед читателем вдруг возникает никому не известная аннушка, «сухонькая женщина с бидоном и с сумкой в руках». эта эпизодическая фигура, вписанная в таинственные события, происходящие в квартире № 50 по садовой улице, вырастает в выразительный образ. любой характер, созданный булгаковым, приобретает мощное обобщающее действие. аннушка за всеми следит, все обо всех знает. всегда готовая украсть и нагло солгать, она отвратительна в своей патологической жадности. ее глаза вспыхивают «совершенно волчьим огнем», когда на лестнице она находит подкову воланда, усыпанную драгоценными камнями. в ее голове проносятся варианты дальнейших действий: «к племяннику? или распилить ее на куски… камушки-то можно выковырять… и по одному камушку: один на петровку, другой на смоленский…». пойманная с поличным, она изображает саму невинность: «так это ваша подковочка? а я смотрю, лежит в салфеточке… я нарочно прибрала, чтобы кто не поднял, а то потом поминай как звали! »

эта «простая» советская женщина удивляет следователей заявлением, что отлично разбирается в бриллиантах и червонцах. создавая из характера тип, писатель подчеркивал: таких аннушек в стране – легион.

булгаков-сатирик умеет увидеть зло и показать его проявление в самых различных формах, вызвать к нему гнев и отвращение. сатира булгакова, имеющая, по словам к. симонова, форму «свирепого гротеска»,  – это способ отрицания безобразного в жизни, а также форма утверждения общечеловеческих ценностей. смех в романе булгакова имеет очистительный характер.

Популярно: Литература