Есть ответ 👍

Какое произведение крупной формы входит в вашу экзаменационную программу? что вы знаете об авторе? сколько частей в этом произведении, какие в них тональности?

186
221
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

withoutbrainn
4,4(1 оценок)

5.сонатина i часть. автор: ф. кулау. сочинение 20, №3.  кулау фридрих (1786–1832) -датский композитор и пианист.   в наше время имя и творчество фридриха кулау находится в тени его великих современников – бетховена, вебера, шуберта. однако в xix веке он был популярен. его оперы «разбойничий притон», «лулу», зингшпиль «холм эльфов» собирали аншлаги каждый год в датском королевском театре. на темы кулау писали сочинения его современники – л. шпор, а. фюрстенау, п. камю. и. брамс великолепно интерпретировал на фортепиано музыку из оперы кулау «лулу» и признавался, что с удовольствием освоил бы и игру на флейте, чтобы исполнять флейтовые сонаты кулау. сегодня фридрих кулау известен в первую очередь как автор фортепианных сонатин для детей. вместе с тем его музыкальное наследие огромно: оперы, фортепианный концерт, концертино, флейтовые, скрипичные, фортепианные сонаты, сонатины, вальсы, рондо, вариации, фантазии, дивертисменты, танцы, песни, различного состава дуэты, трио, квартеты, квинтеты, музыка к театральным постановкам. время жизни кулау «политически» ограничено двумя французскими революциями (1789 и 1830 гг.) и делится венским конгрессом 1815 года на две половины: время покорения европы наполеоном и время общественно-доминирующего положения вены. эти события ярко отразились на судьбе композитора: в 1810 году он эмигрировал из германии в данию, а посещение вены в 1821 и 1825 годах существенным образом повлияло на его творчество. биография кулау в чем-то была обычной для музыканта его времени, а в чем-то – исключительной. он родился 11 сентября 1786 года в небольшом городке ильцене. его отец, дед и дядя были военными музыкантами. в 1796 году с маленьким фридрихом случилась трагедия – он упал и поранил правый глаз, который не удалось спасти. на всех поздних портретах кулау изображен либо в профиль, либо с левой стороны, а его внешность (большой рост, тучность, отсутствие глаза) поражала современников. травма сказалась и на его личности: он вырос сдержанным, застенчивым, не создал семьи. однако сам композитор называл этот несчастный случай «чрезвычайным проявлением счастья», поскольку родители на время болезни поставили у его кровати клавир, и он впервые почувствовал наслаждение от импровизации. музыкальный талант мальчика всячески поддерживался: церковный органист обучал фридриха игре на фортепиано, а отец – на флейте. позже из-за службы отца семья находилась в постоянных разъездах, поэтому фридрих получал образование в интернатах в алтоне и брауншвейге. плату за обучение и средства к жизни мальчик добывал себе сам: он пел в церковном хоре и преподавал музыку. в школе он подружился c будущей знаменитостью – скрипачом людвигом шпором. первый успех пришел к кулау как к оперному композитору: 26 мая 1814 года состоялась блестящая премьера его оперы «разбойничий притон». кроме «разбойничьего притона» его перу принадлежат также ряд других музыкально-театральных сочинений: оперы «волшебная арфа» (1817), «элиза или дружба и любовь» (1820), «лулу» (1824), «хуго и адельхейд» (1827), зингшпиль «холм эльфов» (1828), музыкальная комедия «три брата из » (1830). их премьеры либо проходили с блестящим успехом, либо заканчивались полным фиаско, причем неудачи были связаны не столько с музыкой, сколько с привходящими обстоятельствами. сохранившиеся письма кулау характеризуют его как культурного человека с огромным кругом друзей и знакомых. кулау слыл скромным, несколько застенчивым человеком. «он никогда не говорил много, … он формулировал свои замечания и мнения в коротких предложениях». также сдержанно он относился и к собственной музыке, никогда не «продвигал» и не рекламировал ее. в юности кулау боялся остаться обычным учителем фортепиано, но вряд ли он думал, что войдет в как датский классик, чье дело продолжили следующие поколения скандинавских композиторов – нильс гаде, эдвард григ, йохан свенсен, карл нильсен.
тата238
4,4(50 оценок)

Прелюдия и фуга До минор из Хорошо темперированного клавира

Популярно: Музыка