Ответы на вопрос:
Композиция (от лат. сompositio, сочинение, составление) - построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, художественное целое в соответствии с авторским замыслом. создавая произведение, автор сам выбирает принципы компоновки, "сборки" этих элементов, их последовательности и взаимодействия, используя при этом особые композиционные приемы. разберем некоторые принципы и приемы: действие произведения может начаться с конца событий, а последующие эпизоды восстановят временной ход действия и разъяснят причины происходящего; такая композиция называется обратной (этот прием применил н. чернышевский в романе "что делать? "); автор использует композицию обрамления, или кольцевую, при которой автор использует, например, повтор строф (последняя повторяет первую) , художественных описаний (произведение начинается и заканчивается пейзажем или интерьером) , события начала и финала происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же герои и т. д. ; такой прием встречается как в поэзии (к нему часто прибегали пушкин, тютчев, а. блок в "стихах о прекрасной "), так и в прозе ("темные аллеи" и. бунина; "песня о соколе", "старуха изергиль" м. горького) ; автор использует прием ретроспекции, то есть возвращения действия в прошлое, когда закладывались причины происходящего в настоящий момент повествования (например, рассказ автора о павле петровиче кирсанове в романе тургенева "отцы и дети"); нередко при использовании ретроспекции в произведении появляется вставной рассказ героя, и такой вид композиции будет называться "рассказ в рассказе" (исповедь мармеладова и письмо пульхерии александровны в "преступлении и наказании"; глава 13 "явление героя" в "мастере и маргарите"; "после " толстого, "ася" тургенева, "крыжовник" чехова) ; нередко организатором композиции выступает художественный образ, например, дорога в поэме гоголя "мертвые души"; обратите внимание на схему авторского повествования: приезд чичикова в город nn - дорога в маниловку - усадьба манилова - дорога - приезд к коробочке - дорога - трактир, встреча с ноздревым - дорога - приезд к ноздреву - дорога - и т. д. ; важно, что и заканчивается первый том именно дорогой; так образ становится ведущим структурообразующим элементом произведения; автор может предпослать основному действию экспозицию, каковой будет, например, вся первая глава в романе "евгений онегин", а может начать действие сразу, резко, "без разгона", как это делает достоевский в романе "преступление и наказание" или булгаков в "мастере и маргарите"; композиция произведения может быть основана на симметрии слов, образов, эпизодов (или сцен, главок, явлений и т. д. ) и будет являться зеркальной, как, например, в поэме а. блока "двенадцать"; зеркальная композиция нередко сочетается с обрамлением (такой принцип композиции характерен для многих стихотворений м. цветаевой, в. маяковского и др. ; прочтите, например, стихотворение маяковского "из улицы в улицу"); нередко автор использует прием композиционного "разрыва" событий: обрывает повествование на самом интересном месте в конце главы, а новая глава начинается с рассказа о другом событии; например, его используют достоевский в "преступлении и наказании" и булгаков в "белой гвардии" и "мастере и маргарите". такой прием любят авторы авантюрных и детективных произведений или произведений, где роль интриги велика.
Популярно: Литература
-
etereshinakolo01.02.2022 23:31
-
superviazovich08.11.2021 19:54
-
kirill99406.06.2022 20:25
-
VladislavaForster24.06.2023 22:00
-
ionufrijchuk17.09.2021 11:26
-
lolkek8711.04.2020 17:29
-
suv161220.09.2022 22:34
-
Школьник755505.10.2022 15:19
-
Dydina555552127.08.2020 21:48
-
dzhulijamalish01.10.2021 14:43