Есть ответ 👍

Какие эпические и лирические жанры есть в библии?

284
421
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


1. агада (евр. — сказание, повествование), назидательный комментарий к писанию, связанный обычно с положениями *галахи, но не имеющий канонич. характера. агада имеет вид притчи, легенды, пословицы, изречения. по содержанию она имеет нравственно-назидательный характер и включает в себя богосл. размышления, сказания. нередко агада передавала и древние представления о *природе. христос спаситель изредка прибегал к этой форме поучения (мф 12: 40-42; мк 10: 2-9; 12: 28-31). 2. апокалиптїческий ж., см. ст. апокадиптическая лит-ра. 3. апология (греч. ўpolog…a — защитительная речь), ж., преследующий цель защиты веры с определ. доводов. в вз образцом апологии служит кн. премудрости соломона. из неканонич. книг и *апокрифов к апологетич. лит-ре относятся 4 макк и послание аристея к филократу. мотивы апологии встречаются и в нз (деян 2: 14-36; 7: 2-53; рим 1: 18-8: 39). этот ж. получил свое развитие у раннехрист. апологетов (мч. *иустина философа, свт. *иринея лионского и 4. аретология (от греч. ўret» — доблесть, храбрость), сказания о подвигах праведника, прославляющие силу божью и добродетель праведника. у языч. писателей аретология широко представлена в биографиях героев. элементы ее есть у *филона александрийского. в вз аретологич. характер носят сказания о моисее и пророках (илии и елисее). 5. басня, форма назидательного рассказа, где в качестве героев действуют животные, растения и неодушевленные предметы. басня в жанровом отношении близка к притче и *аллегории. в вз содержатся две басни, в к-рых подразумеваются политич. события (суд 9: 8-15; 4 цар 14: 9), в обеих действующими лицами являются деревья. 6. биография и автобиография появились еще в древнем египте. их — изобразить жизнь к. -л. лица начиная с рождения. элементы биографии содержится в сказаниях о пророках (в доканонич. форме они могли быть полнее) и в евангелиях, к-рые, однако, не могут быть причислены к жанру биографии, т. к. преследуют иные цели. то же следует сказать и о деяниях. 7. благословения и проклятия, устойчивые формулы культового характера, впервые появившиеся на древнем востоке (напр., егип. тексты проклятия врагам страны). в язычестве этот жанр был составной частью магических церемоний. в вз благословения и проклятия взаимосвязаны, часто следуют одно за другим и употребляются в форме условий-предостережений (напр., втор 28: 2-14; 15-68). формулы этого ж. встречаются и в нз (напр., мф 5: 3-12), причем проклятие, т. е. отлучение от бога, произносится крайне редко (мк 11: 12-14 и проклятие греха и смерти снимается с человечества смертью и воскресением иисуса христа (гал 3: 13-14). 8. богослужебный устав, руководство для совершения ветхозав. культа (напр., левит). 9. *галаха. 10. генеалогия (греч. — genealog…a, евр. толдот, тольдот — родословие, происхождение), перечень имен, призванный указать на родственную связь лиц, колен, племен и народов. генеалогии наиболее характерны для кн. бытия, в частн. для текстов *священнической традиции (см. ст. четырех источников пятикнижия теория). цель этих генеалогий, по выражению *тураева, утвердить идею «единства человечества» (ср. деян 17: 26). источником их служили народные предания и документы древнего востока. нередко в генеалогиях (напр., быт 10) под личными именами подразумеваются целые народы (блж. *августин, о граде божием, xvi, 3; см. ст. эпонимы библейские). насыщены генеалогиями и книги, относящиеся к циклу *хрониста (1-2 пар, 1 езд, неем). в них списки имен призваны показать непосредств. преемственность между ветхозав. церкви *допленного периода и церковью *второго храма периода (*иудейством). генеалогии в мф 1: 1-16 и лк 3: 23-38 также не просто для объективной информации, а для выражения веры в мессианство господа, его происхождение от давида.
leonovapodkina
4,4(100 оценок)

54: 6=9 ответ: 9 шагов сделал попугайчик

Популярно: Математика