Есть ответ 👍

Расскажите об поэтической особенности речи

214
304
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Особенности стихотворной речи. ритмичность стиха - цикличное повторение разных элементов в одинаковых позициях, с тем чтобы приравнять неравное и раскрыть сходство в различном, или повторение одинакового, с тем чтобы раскрыть мнимый характер этой одинаковости, установить отличие в сходном. ритм в стихе является смыслоразличающим элементом, причем, входя в ритмическую структуру, смыслоразличительный характер приобретают и те языковые элементы, которые в обычном употреблении его не имеют. важно и другое: стиховая структура выявляет не просто новые оттенки значений слов - она вскрывает диалектику понятий, ту внутреннюю противоречивость явлений жизни и языка, для обозначения которых обычный язык не имеет специальных средств. из всех исследователей, занимавшихся стиховедением, именно андрей белый первым ясно почувствовал диалектическую природу ритма. художественная функция рифмы во многом близка к функции ритмических единиц. это неудивительно: сложное отношение повторяемости и неповторяемости присуще ей так же, как и ритмическим конструкциям. основы современной теории рифмы были заложены в. м. жирмунским, который в 1923 г. в книге "рифма, ее и теория", в отличие от школы фонетического изучения стиха, увидел в рифме не просто совпадение звуков, а явление ритма. в. м. жирмунский писал: "должно отнести к понятию рифмы всякий звуковой повтор, несущий организующую функцию в метрической композиции стихотворения". формулировка жирмунского легла в основу всех последующих определений рифмы. необходимо, однако, заметить, что подобное определение имеет в виду наиболее распространенный и, бесспорно, наиболее значимый, но отнюдь не единственно возможный случай - рифму в стихе. рифмы свидетельствует, что связь ее со стихотворной речью не является единственной возможностью. поэзия - псалмы, народная лирика, эпика - не только не знала рифмы, но и исключала ее. поэзия той поры была связана с напевом, а между напевом и рифмой было, видимо, отношение дополнительности: рифма встречалась лишь в говорных жанрах и не могла соединяться с пением. рифма в этой системе была признаком прозы, той орнаментальной прозы, которая структурно отделялась и от поэзии, и от всех видов нехудожественной речи: и от деловой и разговорной, стоявших ниже искусства на шкале культурных ценностей средневековья, и от культовой, сакральной, государственной, , стоявших выше его. эта орнаментальная "забавная" проза включала в себя пословицы, ярмарочное (под его влиянием, как показал д. с. лихачев, создавался стиль "моления даниила заточника"), с одной стороны, и "витие словес", с другой. здесь, в частности, проявилось то смыкание ярмарочной и барочной культур, о котором нам уже случалось писать'. рифма соединилась с поэзией и приняла на себя организующую метрическую функцию только с возникновением говорной, декламационной поэзий. однако одну существенную сторону прозы она сохранила - направленность на содержание. ритмический повтор - повтор позиции. фонема же при этом как единица определенного языкового уровня входит в дифференцирующую группу признаков. таким образом, элемент, подлежащий активизации, принадлежит плану выражения. определение стихотворных размеров а. двусложные размеры 1. хорей вспомним ветер, ветер, ты могуч ты гоняешь стаи туч _/_ _/_ _/ _ _/ _/_ _/_ _/ _ _/ ой-ой-ой! кажется, сейчас дождь пойдет. надо скорее крышу строить (х - хорей) хорей - (греч. choreios, букв. плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. бегущий), стихотворный метр с сильными (ударными) местами на нечетных слогах стиха. чтобы легче запомнить ритм хорея, предлагаем подставлять в ритмическую строку любое двусложное слово с ударением на первом слоге, например, воды (ведь тучи несут дождь и воды). мы с из школьного поэтического клуба "зелёная лампа" придумали небольшие стихотворения, восстановить и запомнить

1. парная рифмовка — в двустишиях, когда рифмующиеся строки идут одна за другой. схема — аа.

2. перекрестная рифмовка — в четверостишии, когда 1-я строка рифмуется с 3-й, а 2-я с 4-й. схема — абаб.

3. кольцевая — в четверостишиях, когда 1-я строка рифмуется с 4-й, а 2-я с 3-й. схема

missiszador
4,7(17 оценок)

Как звали возлюбленую человека амфибии как вы относитесь к человеку амфибии почему его называют человек амфибия зачем охотились на человека амфибию сколько лет человеку амфибии где жил человек амфибия как выглядил человек амфибия почему ему нужно было часто быть по водой

Популярно: Литература