kitten0908
02.10.2021 20:57
История
Есть ответ 👍

Эссе по про монаха - богатыря пересвета

212
293
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ulia09200413
4,6(4 оценок)

воинства полна примеров жертвенности. совсем недавно все мы были искренне восхищены подвигом майора сергея солнечникова, без раздумий бросившегося на готовую взорваться гранату и спасшего жизни своих бойцов. подвиг майора наглядно продемонстрировал, что несмотря на все то зло, которое творится вокруг нас, в мире остаётся место и чистому жертвенному подвигу – среди нас живёт немало людей, готовых положить «душу свою за други своя», и это обстоятельство не может не вселять в наши души живую надежду на лучшее.  воинского братства и готовности к христианскому самопожертвованию уходит своими корнями в далёкое средневековье. воплощенными символами воинского самопожертвования стали богатыри пересвет и ослябя. как известно, они были монахами и не были обязаны воевать – казалось бы, не за тем они ушли в монастырь, чтобы вновь взять в руки оружие и рисковать своей жизнью (оба инока в миру были профессиональными военными).

18 августа 1380 года святой благоверный князь московский дмитрий донской просил у преподобного сергия радонежского благословение на будущую битву, и он дал князю в подкрепление двух послушников троице-сергиевого монастыря. в ряды войска князя дмитрия были призваны иноки андрей ослябя и александр пересвет. преподобный сергий благословил своих монахов на борьбу за веру христову и за всё православное христианство, вооружив их животворящим крестом господнем, вышитым на схимах монахов-воинов.

утром 21 (8) сентября, в день праздника рождества богородицы, сражение началось с поединка богатырей. со стороны в поединке участвовал александр пересвет, облачённый в одну лишь монашескую схиму и не защищенный металлическими латами. его противником со стороны татар был легендарный богатырь челубей (темир-мурза), с ног до головы защищенный бронёй из кольчуг. исход битвы двух богатырей был ничейным: противники одновременно пронзили друг друга копьём, что было воспринято воинами с обеих сторон как знак начинающейся долгой и кровопролитной битвы. тем не менее, исход поединка «вничью» и мужество пересвета – пример воинской добродетели богатыря, положившегося свою жизнь «за други своя» необычайно воодушевил войска.

как только челубей был повержен, мощная ордынская конница двинулась вперёд и продавила позиции передового полка. на бойцам передового полка пришёл резерв, и главный удар ордынцев был перенесён на левый фланг. положение спас засадный полк серпуховского князя владимира андреевича, ждавший своего часа в соседней дубраве, он ударил ордынской коннице во фланг и тыл, чем и решил исход всей битвы. ордынское войско во главе с ханом мамаем было обращено в бегство. воинов, павших на куликовом поле хоронили в течение долгих восьми дней. тело павшего богатыря александа пересвета было в москву и погребено в храме рождества богородицы в симоновом монастыре, который был основан за 10 лет до куликовской битвы, в 1370 году.

андрей ослябя, также павший в бою на куликовом поле, похоронен рядом с александром пересветом. в 1509 году вместо старого деревянного храма рождества богородицы возводится каменный, а над могилы богатырей были обустроены самым основательным образом. место погребения героев куликовской битвы всегда пользовалось на руси особым почитанием, а сами они были причислены к лику святых.

грянула революция, а за ней и гражданская война. наступила эпоха богоборчества, начала переписываться . через несколько лет после прихода к власти богоборцев, в 1928 году храм рождества богородицы в симоновом монастыре, где захоронены древние герои, был закрыт. их могилы оказались на территории основанного на этом месте завода «динамо». по свидетельствам , надгробия святых воинов использовались в качестве платформы для электромотора.

роль участия пересвета и осляби в куликовской битве, равно как и достоверность их личностей не раз подвергалась и продолжает подвергаться сомнению по сей день. попытки извращения освобождения руси от татаро-монгольского ига сродни попыткам перевирания великой отечественной войны, поскольку они исходят из одних и тех же источников. одновременно стоит отметить, что имена монахов-воинов не были преданы окончательному забвению и упоминались в советских учебниках по , и , человеческая и христианская справедливость рано или поздно должна была восторжествовать. в 1980 году праздновалось 600-летие куликовской битвы, и могилы православных богатырей александра пересвета и андрея осляби были объявлены памятниками, находящимися под защитой государства. в годовщину 1000-летия крещения руси, в 1988 году, храм рождества богородицы был отторгнут от завода и открыт для посещений. пусть имена древних героев и святых александра пересвета и андрея осляби славятся в веках, продолжая оставаться примером воинской доблести, патриотизма и любви к ближнему.
xennika
4,5(68 оценок)

Выходит что оккупация была в начале-середине 1941 увы, точнее сказать не могу

Популярно: История