Есть ответ 👍

Как пастернак и цветаева объяснили секрет всенародной любви к поэзии есенина?

121
271
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Марина цветаева называла есенина"ржаным поэтом" и говорил о нём: "талантлив ". в январе 1926 г. м. цветаева посвятила памяти сергея есенина строки: и не жалость — мало жил и не горечь — мало дал, — много жил — кто в наши жил дни, все дал — кто песню дал. после смерти с. есенина к б. пастернаку обратилась м. цветаева с просьбой прислать материалы о есенине, о котором она задумала написать поэму. идею создания поэмы б. пастернак одобрил. поэму м. цветаева не написала. 1 июля 1926 г. она писала б. пастернаку, что она не смогла «взять тему» с. есенина. в очерке «люди и положения» (1927) л. пастернак дал есенину свою оценку. «со времени кольцова, - писал он, - земля не производила ничего более коренного, естественного, уместного и родового, чем сергей есенин, подарив его времени с бесподобною свободой и не отяжелив подарка стопудовой народнической старательностью. вместе с тем есенин был живым, бьющимся комком той артистичности, которую вслед за пушкиным мы зовем высшим моцартовским началом, моцартовской стихиею. есенин к жизни своей отнесся как к сказке. он иваном-царевичем на сером волке перелетел океан и, как жар-птицу, поймал за хвост айседору дункан. он и стихи свои писал сказочными способами, то, как из карт, раскладывал пасьянсы из слов, то записывал их кровью сердца. самое драгоценное в нем - образ родной природы, лесной, , рязанской, переданной с ошеломляющей свежестью, как она далась ему в детстве».
JanaVaab
4,7(21 оценок)

Недоросль анализ произведения пьеса была задумана д. и. фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. но впоследствии замысел писателя изменился. комедия «недоросль» — первая социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами xviii века. основные темы; 1. тема крепостного права; 2. осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи екатерины ii; 3. тема воспитания. своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту. основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (правдин, стародум) с крепостниками (помещики простаковы, скотинин). «недоросль» — яркая, точная картина жизни xviii века. эта комедия может считаться одной из первых в картиной социальных типов. в центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. но происходящее в доме простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов. автором проводится параллель между помещицей простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми). сатира фонвизина обращена против конкретной политики екатерины ii. он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей радищева. по жанру «недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве. система художественных образов образ госпожи простаковой полновластная хозяйка в своем имении. правы или виноваты крестьяне, решение это зависит только от ее произвола. она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». называя простакову «презлой фурией», фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила. она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться. она привыкла к безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, софьи, скотинина. но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола. она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей. образ тараса скотинина такой же рядовой помещик, как и его сестра. у него «всякая вина виновата», никто не может лучше, чем скотинин, обдирать крестьян. образ скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх. он еще более жестокий крепостник, чем его сестра простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет? » — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на указ о вольности дворянской. скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с простаковой. образ стародума он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. отец стародума служил при петре i, воспитал сына «по-тогдашнему». образование дал «по тому веку наилучшее». стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в сибири. он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. стародум — это «мозг» пьесы. в монологах стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор. сочинение идейно-нравственное содержание комедии д. и.

Популярно: Литература