Есть ответ 👍

Твардовский. василий тёркин переправа подготовить рассказ об создания поэмы.

260
444
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

linov310
4,7(99 оценок)

Вася теркин, любимый многими герой военных лет, появился во фронтовой печати еще до великой отечественной – в 1939–1940 годах, во время войны с финляндией1. создан он был коллективом авторов, среди которых был и твардовский. это был удачливый и веселый боец, всегда врагов. герой этот напоминал персонажей комиксов или серий карикатур: "человек он сам собой / / богатырь, сажень в / и врагов на штык берет, / как снопы на вилы" и т.п. тогда же, во время финской кампании, было задумано произведение в стихах о неунывающем солдате "васе теркине". как известно, герой прежних книг твардовского (прежде всего знаменитой в советские годы поэмы "страна муравия") – крестьянин, мечтающий о счастье на родной земле, и крестьянская, деревенская тема была для твардовского главной. финская война, на которой был корреспондентом твардовский, открыла ему новый пласт жизни, целый новый мир: "мне открылся новый, необычайно суровый и вместе с тем человеческий, дружный и радостный мир. я рад, что он стал доступен и понятен мне. красную армию я полюбил так, как до сих пор любил только деревню, колхозы. и, между прочим, много схожего. мне кажется, что армия будет второй моей темой на всю жизнь", – писал поэт2. наверное, точнее было бы сказать, что твардовскому, хорошо знающему беды и заботы крестьянина, по-новому открылся во время войны все тот же крестьянин, характер, человек, но в его новой ипостаси: не хлебопашца и кормильца, а защитника отечества, как не раз уже бывало в . именно в этом заключался секрет будущей удачи поэта. после завершения финской кампании твардовский начал работу над поэмой, герой которой – вася теркин – был участником прошедшей войны. предполагалось, что летом года поэма будет завершена. с началом войны твардовский был назначен на должность "писателя" в газету "красная армия" киевского военного округа и выехал на фронт. в первые, самые тяжелые, месяцы войны твардовскому было не до поэмы: вместе с армией он прошел всю войну, самыми трудными ее дорогами, выходил из окружения в 1941 году. к мысли о "теркине" поэт вернулся в июне 1942 года, только это была уже поэма о новой войне и, по сути, о новом герое – прежде и весельчаке. это был не "вася теркин", а "василий теркин". сменилось имя, сменилась концепция героя: ничего не осталось теперь от квадратного подбородка, автор сосредоточился на характере теркина, на его фронтовой (и не только фронтовой) философии, на его роли в судьбах других людей – персонажей поэмы. новое название поэмы было объявлено в творческом отчете твардовского 22 июня 1942 года – "василий теркин". поэма создавалась в течение всей войны, следовала за ее ходом, сочетая в себе, казалось бы, несочетающиеся качества: оперативность, едва ли не газетность, и в то же время высочайшую художественность. первые главы были опубликованы летом 1942 года, после тяжелого и длительного (казалось, бесконечного) отступления наших войск к волге и северному кавказу, в тяжелейшее, непредсказуемое для дальнейшего хода войны время. все были охвачены тревогой: что дальше; удастся ли остановить немцев? вряд ли тогда было "до ", "до поэзии". но, надо думать, было в книге твардовского то, что нашло отклик практически у каждого. поэма сразу же стала знаменитой (как это ни удивительно – задолго до своего завершения), газеты с главами поэмы, как свидетельствуют очевидцы, с нетерпением ожидались читателями, передавались из рук в руки. первоначально, до 1946 года, поэма печаталась разделенной на две, затем на три части, что отражало основные этапы войны: отступление, перелом, изгнание врага с родной земли. однако впоследствии автор отказался от деления на части, от нумерации глав, сделав композицию книги более свободной, и того требовала особая художественная логика произведения3. поэма не имеет сюжетного, событийного завершения: с главным героем, василием теркиным, мы расстаемся незадолго до конца войны, когда враг был изгнан с родной земли. но и после прочтения поэмы образ василия теркина продолжает жить в нашем сознании, подспудно хранится в памяти как образ близкого человека.

Образ павлуши в рассказе "бежин луг" одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был павлуша. этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". и хотя он с виду был неказист, ивану петровичу он сразу понравился. он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "что за славный мальчик! " - так оценил его охотник. рассказчик уделил внимание и одаренности павлуши: "глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". и лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой , которую поведал костя, он не испугался, а успокоил и перевел беседу на другую тему. сам же павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. как отмечает рассказчик, в том же году павла не стало, он разбился, упав с лошади. "жаль, славный был парень! " - с печалью на душе заканчивает тургенев свой рассказ.характеристика феди самый старший из - федя. происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. в отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их . чувствуется, что у него неплохое образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.описание илюши из рассказа "бежин луг" илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "на нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". а свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные . он поведал друзьям 7 : о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина ивана ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе тришке, о мужике и лешем, и о водяном.костя в описании десятилетнего кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. на его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов". жуткие о нечистой силе производят на маленького костю сильное впечатление. однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном васе, мальчике из его деревни.ваня для наименьшего из вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать , а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочками".

Популярно: Литература