Есть ответ 👍

Доклад на тему "французские просветители и их взгляды на государство,общество и церковь".

290
341
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

khetagmuriev1
4,4(93 оценок)

Ыразителями антифеодальных и антиабсолютистских настроений были и философы-просветители. французское просвещения xviii в. явилось широким идейным движением, предшествовавшим революции и подготовившим молодое поколение к штурму "старого порядка". в своих произведениях философы и писатели подвергли критике феодальный строй и, прежде всего, идейные устои средневековья - католическую церковь. материалистическая и атеистическая философия была призвана развенчать тот ореол святости, который создавался религией и идеализмом вокруг феодальной собственности, феодальных форм эксплуатации, королевской власти, сословных преимуществ аристократии и прочих институтов старого порядка.уже в 20-х годах xviii в. шарль луи монтескье (1689-1755) в "персидских письмах" [45] дал смелую обличительную критику церковной догматики монахов-иезуитов, которые "жгут людей как солому", папы - старого идола, "которому кадят по привычке", и католического духовенства, этого скопища "стяг, всегда берущих и никогда не ".вольтеру принадлежит знаменитый призыв "раздавить гадину", выразивший отношение просветителей к католической церкви. "с религией случилось то же самое, что и с нашим франкомассонством: повсюду в ее основе оказались экстравагантные церемонии. добавьте к странностям всех этих организаций предвзятое отношение к инакомыслящим, чувство ненависти, мстительности; прибавьте сюда еще ненасытную жадность, фанатизм, затмевающий разум, жестокость, уничтожающую всякое сострадание, и вы получите еще далеко не полную картину зла, которое религиозные объединения принесли на землю". [37, т.1, с.110] он призывал бороться с церковью, этой "гидрой фанатизма", за раскрепощение личности и разума, мастерски критиковал библию и евангелие, а в теоретических трудах нередко поднимался до отрицания бога и бессмертия души. при всем при этом вольнодумцы монтескье и вольтер не были атеистами, а были деистами. во "имя порядка" они хотели сохранить для простого люда веру в карающего за порок и за добродетель бога, это, по их мнению, заставит людей уважать и сохранять закон человеческого общежития. именно монтескье первым заявил, что религия имеет значение лишь как полезный социальный фактор. [44, с.145] религия призвана смягчать деспотизм, уравновешивать нравы подданных и их правителей. религию надо не уничтожить, а лишь заменить феодальную религию буржуазной. в сочинениях морелли содержится признание верховного существа. вольтер признавал бога как первопричину и законодателя вселенной. он считал, что, "если бы бога не существовало, его надо было бы выдумать", поскольку вера крайне необходима как основа всякой общественной морали и узда для трудящихся.
yyeyheh
4,6(35 оценок)

После берлинского конгресса россия, внёсшая основной вклад в дело освобождения народов, рассчитывала на их благожелательное отношение к себе. освобождая болгарию (по результатам берлинского конгресса она получила независимость), россия надеялась, что близко к черноморским проливам она получит прочного союзника в её лице. в петербурге для болгарии была разработана достаточно либеральная конституция, ограничивающая всевластие главы государства и дававшая большие права председателя правительства. главой болгарии стал принц александр баттенберг, пользовавшийся поддержкой россии. военные, занявшие в болгарии ключевые посты, создали из её народного ополчения сильнейшую на армию. но в мае 1881 князь александр совершил гос.переворот и отменил конституцию, сделавшись самодержцем. александр iii, ярый противник конституций, сперва отреагировал спокойно. но князь был непопулярен, его поддерживала лишь часть буржуазии, связанная с австрийским и германским капиталом. опасаясь усиления влияния австро-венгрии и германии в болгарии, александр iii заставил его восстановить конституцию. такое грубое вмешательство сделало князя непримиримым врагом россии. в свою очередь, чтобы ещё больше ослабить влияние россии, сербский король под влиянием австро-венгрии объявил ей войну. но обновленная болгарская армия разбилась его войска и вступила в сербию. в восточной румелии тогда же вспыхнуло народное восстание и было объявлено о присоединении её к болгарии. это было не согласовано с россией, что разгневало александра iii. объединение болгарии (что было нарушением берлинского договора) грозило войной болгарии и турции с неизбежным вовлечением других держав. но россия войны не хотела: она была не готова к ней, а александр iii, во-первых, был миротворцем, а, во-вторых, не собирался защищать "" болгарию. он предложил болгарии самой решить свои дела, отозвав всех офицеров. также он выступил за сохранение решений берлинского конгресса. таким образом, он отступился от всегдашней политики по защите гос-в и фактически стал союзником турции. резкий поворот в политике вызвал широкую волну настроений, что позволило австро-венгрии посадить на престол своего ставленника. влияние россии на было подорвано. кратко: россия надеялась на болгарии после берлинского конгресса, но не получила её. сперва россия болгарии, усилив её армию и разработав конституцию, но затем князь болгарский совершил переворот, отменив эту конституцию. александр iii, опасаясь усиления влияния австро-венгрии и германии, заставил князя восстановить конституцию, что сделало россию и болгарию врагами. сербский король под влиянием австро-венгрии объявил болгарии войну в 1885, чтобы вывести её из-под влияния россии, но потерпел поражение. в это же время болгария воссоединилась в восточной румелией, что разгневало александра iii. это противоречило берлинскому договору, что могло к войне с неизбежным вовлечением в неё крупных держав. чтобы не допустить этого, он отступился от всегдашней политики россии по защите государств и фактически стал союзником турции. так он полностью оправдал своё прозвище "царь-миротворец". но влияние россии на , в т.ч и в болгарии, было подорвано.

Популярно: История