Есть ответ 👍

Какие детали стихотворения делают лошадь живой? в стихотворении маяковского "хорошее отношение к лошадям"

241
321
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

lao1205
4,6(78 оценок)

Анализ стихотворения маяковского хорошее отношение к лошадям

в сложное для россии время, в период политического перелома, в сложных социально-бытовых условиях, поэты обращаются в своих произведениях к подлинным духовным ценностям, пишут о нравственности, морали, милосердии и сострадании.в.в. маяковский в стихотворении «хорошее отношение к лошадям» размышляет о пороках современного общества, недостатках людей. как и многие произведения поэта, это стихотворение имеет сюжет: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, и исчезло сострадание, милосердное отношение к беззащитному существу. и только лирический герой почувствовал «какую-то общую звериную тоску»: лошадь, не надо.лошадь, слушайте –чего вы думаете, что вы их знаменитая фраза из поэтического произведения: «…все мы немножко лошади», стала фразеологизмом. в жизни каждого человека наступает такой период, когда он нуждается в сочувствии, сострадании, поддержке. стихотворение учит доброте, милосердию, человечности. атмосферу трагического одиночества различные поэтические приемы. самый распространенный среди них: прием звукописи (описание предмета передано через его звуковое сопровождение). в этом стихотворении подобранное сочетание звуков передает голоса улицы: «сгрудились, смех зазвенел и зазвякал», – стук лошадиных копыт: били копыта.пели будто: – гриб.грабь.гроб.груб.нетрадиционное сочетание слов используется поэтом для передачи изображаемого конфликта: «улица опрокинулась», «смеялся кузнецкий», «улица скользила». особая рифмовка поэтического стихотворения также способствует нагнетанию тягостной атмосферы одиночества живого существа – лошади в толпе зевак: лошадь на крупгрохнулась,и сразуза зевакой зевака,штаны пришедшие кузнецким клешитьсгрудились,смех зазвенел и зазвякал: – лошадь упала! упала лошадь! в.в. маяковский использует в стихотворении различные художественно-выразительные средства, которые особую атмосферу, делают изображаемую поэтическую картину более яркой, выразительной.например, метафора «льдом обута» передает восприятие лошади: скользит улица, а не лошадь. инверсия «штаны пришедшие кузнецким клешить» раскрывает место и время действия стихотворения: торговые ряды кузнецкого моста, особенно модным в то время было носить брюки-клеш.описываемое потом происшествие оставляет тягостное впечатление у читателя, но финал стихотворения оптимистичен, так как в образе лирического героя лошадь нашла сопереживающего человека: может быть– старая –и не нуждалась в няньке,может быть, и мысль ей моя казалось пошла,тольколошадьрванулась,встала на ноги,ржанулаи пошла.финал стихотворения символичен: лошадь вспоминает детство – самую беззаботную пору жизни, когда каждый мечтает о счастливом будущем, надеется на лучшую жизнь: и все ей казалось –она жеребенок,и стоило жить,и работать стоило.(2 вариант)в основе произведения реальный факт, которому автор был очевидцем.стихотворение начинается с топота копыт лошади («били копыта, // пели будто: //- гриб. // грабь. // гроб. // груб»). песня копыт довольна грустна: она о грабежах, гробах и грубости. если бы «гриб» можно было заменить на «грипп», то есть на голод, разруху, эпидемии, то картина того времени была бы еще более полной. улица, то есть люди этого города, питается воздухом («ветром опита»), плохо одета («льдом обута»). но есть и другая улица, другие люди, те, кто пришел «штаны…кузнецким клешить», зеваки. равномерный топот сменяется звоном, звяканьем, воем, криками после уличного происшествия, виновницей которого стала поскользнувшаяся на льду и упавшая лошадь. голос улицы изменился: от привычной монотонности не осталось и следа.– лошадь упала! – упала лошадь! многие смеются над упавшим, поскользнувшимся, оступившимся. причем чем сильнее ушибся упавший, тем смешнее. это низкий смех, на котором основаны комедии положений. попробуйте представить себя на месте упавшего – вам будет не до смеха, но в том-то и дело, что упал не ты, ты избежал этой неприятности и смеешься над неудачником. и только герой произведения не смеялся, а вглядывался в глаза лошадиные, наполненные слезами. эти вполне осмысленные, полные боли и унижения глаза лошади, заставили человека обратиться к ней, как к человеку, попытаться успокоить, приободрить.деточка,все мы немножко лошади,каждый из нас по-своему лошадь.герой стихотворения смог поставить себя на место этой упавшей лошади, посочувствовать ей и осудить смеющихся. слово сочувствия сделало чудо: оно придало сил лошади, которая что-то сказала по-своему, рванулась и смогла встать на ноги. рыжая лошадь вновь ощутила себя на какое-то время жеребенком, ребенком, услышавшим доброе слово, ощутившим радость жизни, желание действовать, делать добро. не только досадное происшествие, но и давно надоевший быт позабылись: «и стоило жить, // и работать стоило».


        владимир ленский – антипод онегина, призванный оттенить качества этого героя.          л. приезжает в свое имение «из германии туманной», где он стал поклонником философа канта и романтическим поэтом.          л. довольно близко сходится с онегиным, вводит его в дом лариных, знакомит с татьяной и своей невестой ольгой. раздраженный онегин начинает притворно ухаживать за ольгой за две недели до их свадьбы с л. из-за этого герой вызывает онегина на дуэль, на которой погибает.          в романе л. 18 лет, он богат и хорош собою. все поведение л., его речь, облик («кудри черные до плеч») указывают на свободомыслие, на новомодный романтизм героя. большим романтизмом отличается и поэзия л.: он поет «нечто и туману даль», пишет «темно и вяло».          л. влюбляется в ольгу, видит в ней романтическую героиню из книг, которая состоит только из поэтических черт. но герой жестоко ошибается в своей возлюбленной и платит за это жизнью.          несмотря на все модные веяния, которые л. из германии, в душе он остается милым, простым, не слишком утонченным и не слишком глубоким помещиком.          такая раздвоенность личности героя к трагическому финалу: л. умирает на дуэли, т.к. совместить противоположности его характера невозможно. если бы л. стал поэтом или героем, он все равно бы не утратил худших помещичьих черт; если бы он стал уездным помещиком, то все равно бы пописывал стишки. но в любом случае, не был бы счастлив.

Популярно: Литература