Есть ответ 👍

Чему учит книга катаева белеет парус одинокий

112
402
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Ероические события грозных дней начала революции 1905 года рисуются в произведении в романтически приподнятой тональности. в романтическом плане раскрываются и характеры главных героев повести — пети и гаврика, матроса родиона жукова. книга катаева обращена прежде всего к детям. это усложняет изображения в ней внутреннего мира взрослого героя. каждая новая сцена появления жукова обогащает представление о нем читателя. уже первый эпизод знакомства с героем нам понять психологию матроса, хотя родион жуков еще и не произнес ни слова. эпизод построен как бы на контрасте уже сложившегося представления пети об ужасном разбойнике с тем впечатлением, которое производит матрос на него в действительности. катаев намеренно подчеркивает детали, запечатлевшиеся в сознании пети: «толстые гвардейского сукна штаны» , «рыжее голенище грубого флотского сапога с двойным швом» , «голубой вытатуированный якорь» .  автор иронизирует над тем представлением, которое заранее сложилось у мальчика при слове «матросу» поведение матроса оказалось неожиданным, оно не умещалось в рамки петиных понятий о «разбойнике» . перед петей возникает лицо человека с «застенчивой улыбкой» , смущенного собственным вторжением в дилижанс с двумя детьми и их отцом, человека, который только из-за крайней опасности вынужден оставаться здесь. сцена преследования матроса «усатым» на пароходе «тургенев» свидетельствует об отчаянной смелости жукова, его находчивости. умение воспользоваться растерянностью противника, ненависть родиона жукова к врагу завоевывают симпатии читателя, углубляя то первое впечатление, которое сложилось уже при первом знакомстве с ним. и осознавая опасность, грозящую герою, читатель невольно улыбается, когда матрос кричит: «не трожь больного человека, морда! » — или когда читает авторскую ремарку: «и шарахнул усатого рейкой по морде» .  писатель сумел по-новому показать взаимоотношения между подростками различных социальных слоев дореволюционного общества. в старой и переводной обязательным было взросление детей, изображение «благонравного» , рассудительного, чинного мальчика или девочки в противоположность шалуну, легкомысленному ребенку. повесть катаева — одна из тех книг, в которой правдиво воссозданы образы живых детей. отношения гаврика и пети — это нормальные отношения двух , примерно одинаковых по возрасту. каждый из них интересен своим мироощущением, каждый отличается своим самобытным характером. вот петя уезжает с отцом и павликом в город. ему грустно прощаться с тем, что стало таким близким и знакомым за целое лето, ему не хочется снова надевать тесную матроску, кусающиеся чулки, неудобные ботинки. в описании чувств мальчика перед отъездом проявилась способность писателя раскрыть сложность духовного мира ребенка, многообразие его переживаний: «он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. даже яма в углу огорода, чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, и та показалась до странности чужой, незнакомой. нет, положительно ни в ком не было сочувствия». в оптимистическое повествование о детстве двух одесских мальчишек постоянно врывается тема бурной революционной действительности. революционные события определяют и взаимоотношения юных героев повести. гаврик понимает, что нельзя никому рассказывать о матросе и, шагая с другом на ближние мельницы к терентию, с трудом удерживается от желания похвастаться.  в конце концов побеждает чувство ответственности, редкое для девятилетнего ребенка, чувство, в трудных условиях опасного времени, когда дети должны были делить со взрослыми тяжесть подпольной борьбы с самодержавием. но автор показывает, как даже в самое трудное для гаврика время, когда многое приходилось решать самому, мальчик остается ребенком, он с увлечением «исследует» петину 

тут автор сравнивает росу с алмазом

Объяснение:

с выразительных прилагательных

Популярно: Литература