Есть ответ 👍

Как воплощен в музыке произведения образ народа?

279
374
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

avisotska
4,5(3 оценок)

Важнейшим компонентом музыкальной культуры является восприятие музыки. вне восприятия нет музыки, т. к. оно является основным звеном и необходимым условием изучения и познания музыки. на нем базируется композиторская, исполнительская, слушательская, педагогическая и музыковедческая деятельность. музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. общение между ними происходит через музыкальные образы, т. к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. в сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. слушание музыкального образа, - т. е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия. восприятие - субъективный образ предмета, явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов. иногда термином восприятия обозначается также система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т. е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения. как образ восприятие есть непосредственное отражение предмета в совокупности его свойств, в объективной целостности. это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений воздействующих на анализаторы. образ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т. д.) . завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. наиболее отчетливо тенденция образной подготовки к восприятию музыки проявляется тогда, когда эта подготовка опирается на образ другого искусства. такие параллели, как рассказ к. паустовского «старый повар» и вторая часть симфонии «юпитер» в. моцарта, картина в. васнецова «богатыри» и «богатырская симфония» а. бородина, картина перова «тройка» и романс мусоргского «сиротка» . понятие о музыкальном образе, как и сама образная система, - это понятие категорическое, находящееся постоянно в процессе развития, эволюции, движения. «образ есть там, где есть содержание. " устанавливать же границы музыкального образа возможно лишь в том случае, если имеется в виду не отражение действительности вообще. а конкретные явления, будь то предмет, человек, ситуация или отдельное психическое состояние. тогда в качестве музыкального образа мы воспримем музыкального образа мы воспримем музыкальное «построение, объединенное каким-либо одним построением, одним характером» . по мнению исследователей, образ является такой категорией музыкальной науки, к осмыслению которой необходимо вновь и вновь обращаться. эстетические дефиниции, касающиеся образной системы, меняются на протяжении развития искусствоведческой и музыкальной науки. разнообразие аспектов много определяет в актуальности изучения этой темы. например, образ и художественная концепция произведения, пути сложения музыкальной образности в музыке, разнообразие образов и жанровая система или стилевая типизация образной системы в произведениях композиторов. ролик : ванессы мей) из современных исполнителей пример, её исполнеие музыки. -она создала некий образ и свой стиль исполнения, новую подачиу и трактовку известных произведений музыки
varksen
4,6(99 оценок)

Что токое зробить

Объяснение:

Популярно: Музыка