Есть ответ 👍

Написать сочинение на тему : язык и речь сходство и различие? !

222
284
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

nick121201
4,5(48 оценок)

язык существует в двух своих разновидностях: устной и письменной. первоначально на языке только говорили и звучание — самая естественная форма существования языка — было единственной его формой. потребность передавать речь на расстоянии, сохранять речь на длительное время к изобретению письма. появилась речь письменная. сначала письменная речь только записывала речь звучащую, но с течениемвремени оказалось, что разница между звучащей речью и написанной настолько велика, что стали говорить о двух языках: о языке звучащем, устном и языке письменном. язык письменный чаще выражает информацию интеллектуальную, поэтому онупотребляется чаще в книжной речи. устный — обычно служит для выражения эмоций, настроений, отношений

устная речь — это прежде всего разговорная, диалогическая речь,складывающаяся из реплик, которыми обмениваются собеседники. устная речьможет быть и монологической (например, объяснения учителя на уроке, докладучащегося и т. но при этом она сохраняет всю живость разговор-ной речи, ее выразительность, интонации. языковые различия устной иписьменной формы речи сводятся прежде всего к различиям в синтаксисе. вустной речи меньше сложных предложений, зато много недосказанного,восполняемого жестами, мимикой, много неполных предложений. письменная речь, напротив, требует полноты высказывания, связности, логичности. письменный языкустанавливает правила письма и чтения. так возникли орфография и пунктуация. орфографические и пунктуационные нормы письменного языка обязательны для всех.

сами законы устного и письменного общения различны. часто невозможноодинаково сказать и написать в одной и той же ситуации. это остроумнообыграл а. н. островский в письме к другу: «николка! где тебя черти носят? будешь ли ты меня слушаться? ну, погоди же ты! так нельзя написать, это ятолько так думал, а писать надо вот так:

«милостивый государь николай александрович, не угодно ли будет ко мне сегодня прямо из конторы к обеденному столу, чем премногообяжете глубоко уважающего вас и преданного а.островского».

одним из тропов художественной речи является метафора — слово иливыражение, употребленное в переносном значении на основе сходства. ещеаристотель заметил, что «слагать хорошие метафоры — значит подмечатьсходство…». в основе всякой метафоры лежит неназванное сравнение однихпредметов с другими, имеющими общий признак, но которые в нашемпредставлении связываются с совершенно иным кругом явлений. в метафоре (вотличие от сравнения) не называется тот предмет, который образнохарактеризуется с тропа. например, а. с. пушкин свою юностьназывает весной: смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья, используяпереносное значение этого слова: пора расцвета, молодости. нередко онметафорически называет конец жизни закатом, используя переносное значениеэтого слова (конец, исход): тогда роман на старый лад займет веселый мойзакат; и, может быть, на мой закат печальной блеснет любовь улыбкоюпрощальной. на сходстве во временной последовательности явлений построеноего стихотворение «телега жизни»;

хоть тяжело подчас в ней бремя,телега на ходу легка; ямщик лихой, седое время,везет, не слезет с облучка.с утра садимся мы в телегу; мы рады голову сломатьи, презирая лень и негу,кричим: пошел! …но в полдень нет уж той отваги; порастрясло нас; нам страшнейи косогоры и овраги-,кричим: полегче, дуралей! катит по-прежнему телега; под вечер мы привыкли к нейи дремля едем до ночлега,а время гонит лошадей.

широко развернутые метафоры можно встретить и в прозаическом тексте.например: я. начал писать книгу по плану, но, сколько я ни бился, книгапросто рассыпалась у меня под руками. мне никак не удавалось спаятьматериал, сцементировать его, дать ему естественное течение.

материал расползался. интересные куски провисали, не поддержанныесоседними интересными кусками. они одиноко торчали, не связанные с темединственным, что могло бы вдохнуть жизнь в эти архивные факты, — сживописной подробностью, воздухом времени, близкой мне человеческой судьбой(к. г. паустовский).

в метафоре писатель или поэт создает образ — художественное представление о предметах, явлениях, которые он описывает, а читатель улавливает, понимает, на каком именно сходстве основана смысловая связь между переносным и прямым значением слова.


Взависимости от выполняемых функций выделяются два основных функциональных стиля: 1) разговорный, выполняющий функцию общения в устной форме выражения, и 2) книжные стили, выполняющие функции сообщения и воздействия преимущественно в письменной форме выражения.  разговорная лексика все чаше используется в книжных стилях, а также в разных стилях художественной как одно из стилистических средств придания тексту непринужденности, экспрессии, эмоциональности. от собственно разговорной лексики (и -разговорной типа запаска, вечерка, кибер, раздевалка, самописка, и разговорно-бытовой типа агрономша, докторша, несуны) отличается группа слов просторечных, которые по своей стилистической окраске имеют ярко выраженную отрицательную оценку, например: верняк (верняком) , вкалывать, врезать (ударить) , деляга, доходяга, доставала, околпачивать, фыркун и т. п. подобные слова, как правило, находятся уже за пределами языка, их использование должно быть мотивировано особыми стилистическими целями. в книжном стиле выделяются дополнительно несколько функционально-стилевых разновидностей: официально-деловая, научная, газетно-публицистическая, каждая из которых имеет свои лексические особенности. в языке художественной официально-деловая лексика используется в том случае, когда описываются соответствующие события (например, в сценах суда в романе л. н. толстого "воскресение" или в романе ф. м. достоевского "преступление и наказание", в романах современных авторов, например г. медынского и др. ) или для речевой характеристики.  лексика научного стиля включает в себя немало терминов (ср. , например, появившиеся многочисленные термины, связанные с освоением космоса, развитием новых наук; с освоением новых технологий в промышленности и т. д.) . в научном стиле употребляется немало отвлеченных существительных типа абстракция, бытие, категория, мышление, объективность, понятие, субъективность, сопряжение и т. д. научная лексика более других постоянно пополняет словарный запас языка. в научных текстах почти не используются слова из диалектов, просторечные элементы. редкими являются вкрапления из разговорно-бытовой речи.  в современных книжных стилях все большее развитие получает отделяющаяся от научного стиля производственно-техническая лексика, связанная с наименованием разного рода понятий, процессов, явлений, качеств прикладной техники; различных профессионально-производственных операций. именно в этой лексической разновидности возникает и употребляется больше всего профессионализмов и жаргонно-профессиональных наименований.  значительная роль в развитии и обогащении языка принадлежит газетно-публицистической лексике (как одному из уровней газетно-публицистического стиля ). ее состав неоднороден. так, выделяется большой пласт общественно-политической лексики, которая составляет основу этого стиля. например: атеизм, благосостояние, внешнеполитический, волюнтаризм, гражданственность, демократия, коалиция, коммунизм, компромисс, интернациональный, материализм, прогресс, разрядка, разоружение, соревнование, социализм, шефство, эксплуатация и др. в текстах данного стиля часто используются слова с отвлеченным значением, нередко выражающие те или иные оценки. например: благосостояние, , деградация, , клятвопреступник, конструктивный, либеральный, малодушие, ознаменование, рутинерство, утопия, цивилизация, человеконенавистничество. в газетно-публицистическом стиле нередкими являются слова разговорные, оживляющие тексты разных жанров. немало в нем слов официально-деловых и научных, поскольку тематика газетных публикаций самая разнообразная. рассмотренные лексические пласты разных стилей языка не являются строго замкнутыми системами. из них лишь в официально-деловой речи редко встречаются иностилевые элементы. роль стилистически окрашенной лексики особенно значительна в произведениях газетно-публицистического стиля и художественной .

Популярно: Русский язык