По "ромео и джульетта" тема какой народной сцены является одним из лейтмотивов ?
Ответы на вопрос:
«ромео и джульетта» написан прокофьевым в 1935— 1936 годах. либретто разработано композитором совместно с режиссером с. радловым и л. лавровским (л. лавровский и осуществил первую постановку в 1940 году в ленинградском театре оперы и имени с. м. кирова).
произведение прокофьева продолжило классические традиции . это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической драматургии спектакля. и вместе с тем партитура «ромео и джульетты» была такой необычной, что потребовалось время для «вживания» в нее. возникла даже ироническая поговорка: «нет повести печальнее на свете, чем музыка прокофьева в ». лишь постепенно все это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке35.
35 о том, насколько непривычной была для артистов музыка прокофьева, рассказывает в своих воспоминаниях о композиторе г. уланова: «внача нам было трудно создавать его (. — р. ш., г. с), так как музыка казалась непонятной и неудобной. но чем больше мы в нее вслушивались, чем больше мы работали, искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. и постепенно пришло ее понимание, постепенно она становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной» (уланова г. автор любимых . цит. изд., с. 434).
необычным прежде всего явился сюжет. обращение к шекс-пиру было смелым шагом советской хореографии, так как, по общепринятому мнению, считалось, что воплощение столь сложных философских и драматургических тем невозможно средствами . шекспировская тема требует от композитора многогранной реалистической характеристики героев и их жизненного окружения, внимания на драматических и психологических сценах.
прокофьевская музыка и спектакль лавровского проникнуты шекспировским духом. стремясь как можно больше приблизить спектакль к его первоисточнику, авторы либретто сохранили главные события и последовательность действия трагедии шекспира. сокращены лишь немногие сцены. пять актов трагедии сгруппированы в три больших акта. исходя из особенностей драматургии , авторы ввели, однако, некоторые новые сцены, позволяющие передать атмосферу действия и само действие в танце, в движении,— народное празднество во ii акте, траурное шествие с телом и другие.
музыка прокофьева ярко раскрывает основной конфликт трагедии — столкновение светлой любви юных героев с родовой, враждой старшего поколения, характеризующей дикость средневекового уклада жизни (прежние инсценировки «ромео и джульетты» и известная опера гуно ограничиваются в основном изображением любовной линии трагедии). прокофьев сумел также воплотить в музыке шекспировские контрасты трагического и комического, возвышенного и шутовского.
В 18 веке Бах не считался крупным композитором. Музыка его была более естественна в выражении чувств. Яркая, живая, волнующая, она возвышала и вносила в душу любовь не только к Всевышнему, но и к простому человеку, что не соответствовало господствующим в ту пору сухим нормам средневековой церкви.
Объяснение:
Можешь не благодарить!)Просто поставь лайк!
Популярно: Музыка
-
анр5гн5р5рррр06.09.2022 20:55
-
kristinakissa109.07.2022 21:36
-
СтаниславСуглобов19.07.2020 19:15
-
andrey100573p018xj24.11.2021 10:51
-
LuckyZhenya04.06.2021 23:48
-
minzilyana27.01.2022 03:34
-
mondy35810.08.2021 16:10
-
irinamiller9321.11.2020 08:08
-
St15102.10.2020 23:47
-
dyganovanton19.11.2022 07:09