nikita1424
24.06.2021 09:24
Музыка
Есть ответ 👍

Творчество композитора м. глинка: доклад

194
449
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

vickatrasyuk
4,5(47 оценок)

Особенности творчества [1833 г., март-апрель] «в промежутках между припадками страдания становились тусклее; я садился за фортепиано и невольно извлекал фантастические звуки, в коих отражались фантастические, тревожившие меня ощущения. но это чрезвычайное раздражение нервной системы подействовало не на одно только воображение; из неопределенного и сиповатого голоса образовался у меня вдруг сильный, звонкий, высокий тенор, которым я потешал » (глинка, 1988, с. 56.) [1835 г. работа над оперой «иван сусанин»] «к обеду съезжались гости. глинка, участвуя в общих беседах, слушал и отвечал и в то же время писал свои ноты за столиком у окна, а написав, передавал их карлу федоровичу гемпелю, который за тем же столом переписывал их набело четким безотчетно тревожное настроение обычно разрешалось у него или музыкой или бракоразводный процесс (с 1841 по 1846 гг.) затягивался и осложнялся. глинка переходил от надежды к отчаянию, от отчаяния к новой надежде. однако работы над оперой не прекращал. чем мучительнее складывались обстоятельства его личной судьбы, тем светлее и ярче становилось его искусство, тем сильнее искрился юмор в некоторых кусках оперы». (успенский, 1950, с. 156,180,192.) «личные переживания, по признанию глинки, отразились на музыке его оперы, в драматическом сюжете которой картины семейного горя и радостей предсвадебной поры имеют крупное и жизненное процесс творчества глинки так же, как и механизм записи создавшегося для оперы материала, был совершенно иной, чем у всех современных ему музыка почти всегда опережала » (финдейзен, 1916, с. 281.) «композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и преследования, которым он подвергался, мешала творчеству. несколько начатых партитур он сжег». (самин, 1999, с. 182.) «меня просто до кошмара тревожит иногда вопрос, как могла совместиться такая колоссальная художественная сила с таким ничтожеством и таким образом, долго быв бесцветным дилетантом, глинка вдруг одним шагом стал на ряду (да! на ряду! ) с моцартом, с бетховеном и с кем угодно». (чайковский, 1923, с. 214.)
janibek01
4,7(81 оценок)

«американец в париже» (1951) режиссер - винсенте миннелли. «поющие под дождем» (1952) режиссеры - джин келли, стэнли донен. «моя прекрасная леди» (1964) режиссер - джордж кьюкор.

Популярно: Музыка