Есть ответ 👍

Сочинение-рассуждение на тему "диалектека души пьера безухова"

294
305
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


перед тем, как приступить к вопросу о том, как пьер провел время в плену, мы должны разобраться, как он туда попал.

у пьера, как и у болконского, была мечта походить на наполеона, всячески ему подрожать и быть, как он. но каждый из них понял свою ошибку. так, болконский увидел наполеона, когда был ранен при аустерлицком сражении. наполеон показался ему «ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». пьер же возненавидел наполеона, когда он ушёл из своего дома, переодевшись и вооружившись пистолетом, чтобы принять участие в народной защите москвы. пьер вспоминает значение своего имени (число 666 и проч.) в связи с именем бонапарта и о том, что ему предначертано положить предел власти «зверя». пьер собирается убить наполеона, даже если придётся пожертвовать собственной жизнью. по обстоятельствам, он не смог убить наполеона, он был схвачен французами и посажен в плен на 1 месяц.

если рассматривать психологические побуждения, которые происходили в душе пьера, то можно сказать, что события отечественной войны позволяют безухову выйти из той замкнутой, ничтожной сферы установившихся привычек, житейских отношений, которые сковывали, подавляли его. поездка на поле бородинского сражения открывает безухову новый, дотоле незнакомый ему мир, открывает реальный облик простых людей. в день бородина, на батарее раевского, безухов становится свидетелем высокого героизма солдат, их удивительного самообладания, их умения просто и естественно совершать подвиг самоотвержения. на бородинском поле пьеру не удалось избежать чувства острого страха. “о, как ужасен страх, и как позорно я отдался ему! а они все время до конца были тверды, спокойны” - подумал он. они в понятии пьера были солдаты, те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на "они не говорят, но делают”. безуховым овладевает желание сблизиться с ними, войти “в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”.

оставаясь в москве во время пленения ее французскими войсками, безухов сталкивается со множеством неожиданных для него явлений, с противоречивыми фактами и процессами.

арестованный французами, пьер переживает трагедию человека, приговоренного к смертной казни за несовершенное им преступление, он испытывает глубочайшее душевное потрясение, наблюдая расстрел ни в чем не повинных жителей москвы. и это торжество жестокости, аморальности, бесчеловечности подавляет безухова: “ в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все ”. так же как и андрей, болконский, пьер остро воспринимал не только собственное несовершенство, но и несовершенство мира.

в плену пьеру пришлось пережить все ужасы военного суда, казни солдат. знакомство в плену с платоном каратаевым способствует формированию нового взгляда на жизнь. " платон каратаев остался навсегда в душе пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего «, доброго и круглого".

платон каратаев кроток, покорен судьбе, незлобив, пассивен и терпелив. каратаев яркое выражение безвольного приятия добра и зла. этот образ – первый шаг толстого на пути к апологии (защита, восхваление, оправдание) патриархального наивного крестьянства, которое исповедовало религию «непротивления злу насилием». образ каратаева – показательный пример того, как ложные взгляды могут к творческим срывам даже таких гениальных художников. но ошибочно было бы думать, что каратаев олицетворяет всё крестьянство. платона невозможно представить с оружием в руках на поле боя. если бы армия состояла из подобных солдат, она бы не смогла разгромить наполеона. в плену платон постоянно чем-то занят – «он всё умел делать, не хорошо, но и не дурно. он пёк, варил, шил, строгал, тачал сапоги. он всегда был занят, только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни».

в плену обращается к вопросу о небе, который волнует многих в романе толстова. он видит «полный месяц» и «бесконечную даль». как нельзя этот месяц и даль запереть в сарае с пленниками, так нельзя и запереть человеческую душу. небу пьер ощутил себя свободным и полным сил для новой жизни.

в плену он обретет путь к свободе внутренней, приобщится к народной правде и к народной морали. встреча с платоном каратаевым, носителем народной правды – эпоха в жизни пьера. как и баздеев, каратаев войдет в его жизнь духовным учителем. но вся внутренняя энергия личности пьера, весь строй его души таковы, что, с радостью принимая предлагаемый опыт своих учителей, он не подчиняется им, а идет, обогащенный, дальше своим путем. и этот путь, по мнению толстого, единственно возможен для истинно нравственного человека.

сада2
4,5(38 оценок)

–гумилёв в рассказе «скрипка страдивариуса» размышляет о двух путях в искусстве. каких?   (один путь – «спокойного огня творчества», «священных заветов прежних мастеров», другой – путь греха, путь искушения).– первый путь – это путь страдивариуса. что для него скрипка?   (скрипка не только реализация его таланта, но и «священный миг победы человека над материей», то есть подчинение природы духу! гумилёв пишет, что скрипка «покорно передавала все оттенки благородной человеческой мысли, говорила с людьми на их языке…») – путь искушения предлагает паоло незнакомец. найдите черты портрета незнакомца.  («…невысокий гибкий незнакомец с бородкой черной и курчавой и острым взглядом, как в старину изображали миннезингеров. его обнаженные руки и ноги были перевиты нитями жемчуга серого, черного и розового, а сказочно-дивная алого шелка туника свела бы с ума самую капризную и самую любимую наложницу константинопольского султана…») – как незнакомец объясняет, кто он такой?   («мне льстят, когда меня называют темным владыкой и отцом греха: я только отец красоты и любитель всего прекрасного. когда блистательный каин покончил старые счеты с нездешним и захотел заняться строительством мира, я был его наставником в деле искусства».)– путь отца греха – это дорога нескольких героев. найдите, кого он перечисляет. сделайте запись в своей тетради.запись: каинсофист горгийбезумные монахидикари с бумерангамипаоло белличини – названные имена связаны с цепочкой пороков. каких?   (каин – зависть, породившая братоубийство, софист горгий – пустословие и ложь, безумные монахи – страх, уныние и сладострастие, дикари с бумерангами – убийство, паоло белличини – гордыня).  дополните свои записи.запись: каин – зависть, породившая братоубийствософист горгий – пустословие и ложьбезумные монахи – страх, уныние и сладострастиедикари с бумерангами – убийствопаоло белличини – гордыня. – таким образом, человек, вступающий на путь «бешеного взлёта», осуществляет эволюцию наоборот, становится безобразным –  без- образным  – то есть находящимся вне культуры. он становится «великолепной игрушкой» в руках дьявола. – особняком в цепочке персонажей стоит орфей. что рассказывает о нём незнакомец?   («хорошо играл орфей, но он удовлетворялся ничтожными результатами.   когда от его песен заплакали камни и присмирели ленивые тигры, он перестал совершенствоваться,   думая, что достиг вершины искусства, хотя лишь едва подошел к его подножью»). – а как относится к орфею всё человечество?   (для всего человечества орфей – тот, кто движет человечество путём культуры).

Популярно: Литература