Есть ответ 👍

Много , умоляю, , прошу, написать сочинение на тему: почему лермонтов оставил своего героя умирать на "большой дороге". сочинение по роману "герой нашего времени". прошу буду . < 3

272
328
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Aieks01
4,6(10 оценок)

М.ю.лермонтов видел в своем герое пример того, какими становятся умнейшими благородные люди, не нашедшие своего пути и предназначения.          в начале романа мы видим, чем отличается печорин от большинства своих современников. это сила и независимость характера, острый ум, наблюдательность, способность оценивать мир по-своему. речь его полна метких афоризмов, богата и содержательна. печорин критически относится к ценностям, которые другими принимаются на веру. в этом он близок автору. высокая культура, образованность, широкий кругозор героя приближают его к передовым людям своей эпохи. печорин не выносит пошлости, мелочности стремлений светской молодежи, и стоит, безусловно, выше окружающей его среды. он презирает свет, так как видит, что в нем не ценят ум, знания, передовые взгляды. зато в нем блаженствуют самолюбивые посредственные люди. герой сам не чувствует своего высокого предназначения и не перестает задавать себе вопрос: «зачем я жил, для какой цели я родился? ». стремление к борьбе, отказ от маленького благополучия во имя больших, хотя и неясных целей, вызывают симпатию к герою. печорин сравнивает себя с матросом, который сжился с бурями и битвами, который не устает ждать, не мелькнет ли вдали «желанный парус». известно, что в творчестве лермонтова парус символизирует стремление к свободе. критик белинский отмечал достоинство печорина: «вечно гоняется он за жизнью».          но лермонтов показывает путь печорина как путь неизбежных утрат и разочарований. он объяснял эту обреченность поколения эпохой общественной обстановкой. действительность 30-ых годов не могла предоставить молодым, талантливым людям достойного поприща. она обрекала лучших людей на жизнь без подвига, без радостей, без надежд и достойной деятельности. это тем более трагично, что печорин глубокий, сильный, деятельный человек. лермонтов осуждает время, николаевский режим, светское общество за то, что в стране не получает все, что молодо и честно. эти обстоятельства заставляют с завистью вспоминать героев войны 1812 года: «да, были люди в наше время». печорин обречен на то, чтобы вместо великих дел, к которым он был способ, «кипеть в действии пустом». критик добролюбов с сожалением пишет, что печорин «острит над глупцами, тревожит сердца неопытных барышень, высказывает отвагу в пустяках, дерется без надобности». за этой оценкой критика встают многие бесплодные поступки печорина: схватка с контрабандистами в тамани, дуэль с грушницким, похищение белы и трагедия ее семьи. эти действия печорина не приносят ему счастья, удовлетворения, напротив, с течением времени он все больше начинает чувствовать душевную усталость и пустоту. накануне дуэли с грушницким он пишет в своем дневнике: «что ж, умереть так умереть, потеря для мира небольшая». в расцвете сил он чувствует себя, как человек, зевающий на . постепенно утрачиваются лучшие качества печорина, и формируются системы взглядов индивидуалиста. «из двух друзей один всегда раб другого» - так печорин думает о дружбе. исходя из этого, так относится к своим друзьям. счастье для него – «это насыщенная гордость». ему нравится подчинять своей воле людей, быть причиной страданий для женщин. но скоро печорин довольствуется своих побед и все больше чувствует бесцельность жизни.          уход от людей опустошает личность. в финале романа мы видим героя в трагическом состоянии. неспособность к любви и дружбе, равнодушие не только к другим, но и к себе, к своему прошлому – непосильная ноша для печорина. он чувствует себя «лишним» среди людей. «после этого стоил ли труда жить? » - спрашивает себя печорин. мы узнаем, что печорин умирает по дороге в персию. эта гибель закономерна. она вызывает сожаление о том, что силы этой богатой личности остались без применения, а жизнь без смысла.          путь духовных исканий печорина заставляет задуматься об истинных ценностях жизни, об ее смысле. с другой стороны, печорин демонстрирует нам, что быть честным, не делать подлостей, не тратить свои душевные силы на восхождение по служебной лестнице – это значит достойно прожить свою жизнь.

сша, небольшой городок санкт-петербург, середина 18 столетия.

том, непоседа и выдумщик, живет после смерти своей матери в доме ее сестры, тети полли, вместе со сводными братом и сестрой – младшим сидом и старшей мэри. том самый непослушный из детей, он «каждый раз выдумывает что-нибудь новое», чтобы увильнуть от работы или пропустить занятие в школе. тетя полли, несмотря на все проказы племянника, любит его, и у нее редко поднимается рука его наказывать, ведь он и так остался сироткой. вместе с тем, на ней лежит долг воспитывать племянника; «кто жалеет розгу, тот губит ребенка» – часто поговаривает она; поэтому за очередной прогул школы тетя полли придумывает для мальчика наказание – побелить в субботу забор вокруг дома. том ужасно огорчен: все дети играют, веселятся, а он должен заниматься такой неинтересной работой. однако том долго не унывает, в его голове рождается гениальный план. так что, когда к забору подходит первый из местных мальчишек, бен, том уже старательно и с удовольствием водит кисточкой по деревянным доскам. попытка бена посмеяться над провинившимся племянником тети полли пресекается им на корню. том уверенно и с гордостью говорит, что лично ему нравится такая работа, ведь «не каждый день мальчикам случается белить забор! » дело предстает в новом свете, и вот уже бен просит тома разрешить ему тоже немножко покрасить. том долго не соглашается, однако поддается на уговоры и разрешает в обмен на яблоко. после бена забор белят и другие мальчишки, так что к середине дня забор уже покрыт толстым слоем известки, а в кармане тома лежит целая куча сокровищ: кусок синего бутылочного стекла, двенадцать шариков, катушка, ключ, кусок мыла, оловянный солдатик, пара головастиков, четыре апельсиновые корки и еще много чего. так том открывает для себя «великий закон человеческой деятельности»: чтобы заставить кого-нибудь что-нибудь захотеть, надо сделать это труднодостижимым. в этом и заключается разница между работой и развлечением: работа – это то, что человек обязан делать, а развлечение – это то, чего человек делать не обязан. и что интересно, человек готов еще и платить за развлечения!

тетя полли, довольная работой племянника, отпускает того погулять. когда том проходит мимо дома джефера татчера, он видит во дворе новую девочку, голубоглазую, с двумя русыми косичками, и сразу влюбляется в нее. девочку зовут бекки, она – дочь судьи татчера. до самого вечера том заглядывает во двор дома, где гуляет его новая любовь.

наступает утро понедельника. после завтрака том отправляется в школу и по дороге встречает своего приятеля гекльберри финна, сына местного пьяницы. гек полностью предоставлен сам себе; он не посещает ни школу, ни церковь; ходит в лохмотьях, донашивая одежду за взрослыми, а обувь носит только в холодное время года. ночует гек там, где его застает ночь: летом на крыльце какого-нибудь дома, зимой – в пустых бочках.

мальчишка любит сквернословить, он курит трубку, не умывается и не чи

Популярно: Литература